Специалисты территориальных управлений Пенсионного фонда по Липецкой области проводят цикл семинаров с работодателями по ведению электронных трудовых книжек.
Новый формат документа, который подтверждает трудовой стаж гражданина, введен с 2020 года. Сведения о трудовой деятельности работников работодатели будут предоставлять в ПФР по форме СЗВ-ТД. Для всех работающих граждан переход к новому формату сведений о трудовой деятельности добровольный и будет осуществляться только с согласия человека.
Единственным исключением станут те, кто впервые устроится на работу с 2021 года. У таких людей все сведения о периодах работы изначально будут вестись только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки.
Остальным гражданам до 31 декабря 2020 года включительно необходимо подать письменное заявление работодателю в произвольной форме о ведении трудовой книжки в электронном виде или о сохранении бумажной трудовой книжки.
Все сведения о трудовой деятельности работников работодатели, начиная с 2020 года, будут предоставлять в ПФР не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем, в котором прошли кадровые мероприятия (прием, перевод, увольнение). Также в случае подачи работником заявления о выборе ведения сведений о трудовой деятельности, на основе которых будут формироваться электронные трудовые книжки. С 1 января 2021 года сведения о приеме на работу или увольнении должны представляться не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего документа, являющегося основанием для приема на работу или увольнения. В случае представления работником заявления о выборе, а также изменения им занимаемой должности в рамках одной организации – сведения представляются ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошло указанное мероприятие.
Информация о дате и времени проведения семинаров размещается в местных газетах и на сайтах районных администраций, также ее можно уточнить в территориальном органе Пенсионного фонда по месту регистрации работодателя.