В клиентские службы территориальных органов Пенсионного фонда Липецкой области в прошлом году поступило 396 тысяч личных обращений граждан. Кроме того, по вопросам, входящим в компетенцию Пенсионного фонда, липчане обращались через Личный кабинет гражданина, портал госуслуг, МФЦ и по почте. Из общего числа обратившихся, около 280 тысяч граждан получили государственные услуги ПФР. Территориальные органы Отделения оказывают гражданам государственные услуги по 27 направлениям. Согласно статистике, в 2019 году чаще всего обращались за предоставлением услуг по вопросам:
– пенсионного обеспечения – 190450 обращений или 68,0 % от общего количества обратившихся;
– регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе получение СНИЛС, замена или выдача его дубликата – 44384 обращений или 15,8%;
– выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, распоряжения средствами маткапитала, а также информировании граждан о размере капитала – 17962 обращения или 6,4%.
– установления ежемесячной денежной выплаты – 16410 обращений или 5,9%.
Напоминаем, что обратиться за получением государственных услуг, предоставляемых Пенсионным фондом, можно не только при личном посещении, но и через Единый портал государственных и муниципальных услуг или личный кабинет на сайте ПФР. Личный кабинет гражданина является одним из наиболее востребованных электронных сервисов ПФР. В нем будущие пенсионеры могут контролировать пенсионные отчисления работодателей, оценить свои пенсионные коэффициенты и стаж, рассчитать размер пенсии и обратиться за ее назначением. Пенсионеры могут управлять доставкой пенсии и получать справочные документы. Гражданам, относящимся к льготным категориям, в том числе инвалидам, сервис предоставляет возможность подать заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты, а также доступна услуга по распоряжению набором социальных услуг.