Отделение Пенсионного фонда РФ по Липецкой области напоминает страхователям, что 16 марта завершаются сразу две отчетные кампании. Работодатели должны представить сведения о своих работниках за февраль и об их трудовой деятельности для формирования электронных трудовых книжек.
В первой отчётности о застрахованных лицах, числящихся в организации, указываются: СНИЛС, фамилия, имя, отчество, идентификационный номер налогоплательщика. Эта ежемесячная отчётность предоставляется для того, чтобы подтвердить факт трудоустройства либо увольнения пенсионеров для последующей индексации им страховой пенсии. По результатам ежемесячной отчетности, специалисты Пенсионного фонда видят, что человек прекратил трудовую деятельность, и без его личного обращения в ПФР ему автоматически производится индексация пенсии.
Вторая отчетность включает информацию о трудовой деятельности работников для формирования электронных трудовых книжек и направляется в Пенсионный фонда, начиная с 2020 года. Работодатели передают сведения о таких кадровых событиях, как прием на работу, перевод работника на другую должность или увольнение. Отчетность также подается, если работодатель меняет свое название или работник пишет заявление о выборе формы трудовой книжки.
Передача сведений происходит в рамках существующего формата взаимодействия работодателей с территориальными органами Пенсионного фонда. Представить информацию можно через специализированного оператора связи или клиентскую службу ПФР. Работодатели с численностью работников свыше 25 человек сдают отчетность в электронной форме.