У работодателей Липецкой области осталось чуть более двух недель, чтобы проинформировать своих сотрудников о праве сделать выбор в пользу ведения трудовой книжки в электронном виде, либо сохранить ее бумажную версию. Уведомления в письменной форме должны быть вручены сотрудникам до 30 июня включительно.
С 2020 года вступили в силу федеральные законы, направленные на ведение сведений о трудовой деятельности в электронном виде. Переход на электронную трудовую книжку добровольный. После получения уведомления каждый работник до 31 декабря 2020 года включительно подает работодателю письменное заявление о своем выборе формы ведения учета трудовой деятельности: в электронном или бумажном виде.
Если гражданин принимает решение о ведении бумажной трудовой книжки, то работодатель продолжит учет его трудовой деятельности и в бумажном, и в электронном виде. Работнику, подавшему заявление о продолжении ведения сведений о трудовой деятельности в электронном виде, работодатель выдаст трудовую книжку на руки и после этого освобождается от ответственности за ее ведение и хранение. У граждан, которые начнут трудовую деятельность в 2021 году, будут только электронные трудовые книжки.
Электронная трудовая книжка содержит перечень сведений, которые учитываются в бумажной версии. При этом электронная книжка имеет ряд преимуществ. Новый формат дает дополнительные возможности дистанционного трудоустройства, позволяет обеспечить удобный и быстрый доступ работников к информации о трудовой деятельности.
Сведения о трудовой деятельности можно получить дистанционно через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР и на портале Госуслуг. В бумажном виде информацию вам предоставят у работодателя по последнему месту работы, в клиентской службе Пенсионного фонда или в МФЦ.