Чтобы пенсия была назначена своевременно и в полном объеме, специалисты регионального ПФР проводят заблаговременную работу с липчанами, уходящими на пенсию.
Заблаговременная работа позволяет сделать так, чтобы на дату возникновения права на пенсию в наличии были все необходимые документы, а их содержание и оформление соответствовало законодательно установленным требованиям.
Чаще всего граждане обращают внимание на состояние своих документов, необходимых для назначения пенсии, непосредственно в момент обращения в Пенсионный фонд за назначением пенсии. Однако о подготовке документов на пенсию нужно подумать заранее.
Для того, чтобы ускорить и упростить процедуру назначения пенсии, необходимо обратиться в клиентскую службу территориального Управления ПФР по месту проживания для проведения заблаговременной работы с документами. Обращаться можно за 5 лет (минимум за 6 месяцев) до наступления пенсионного возраста.
Специалисты ПФР окажут содействие в направлении запросов бывшим работодателям и в архивные органы, проверят юридическую правильность заполнения трудовой книжки, справок и других сопутствующих назначению пенсии документов, подготовят макет пенсионного дела к моменту назначения пенсии, а также дополнят индивидуальный лицевой счёт недостающими сведениями, если это необходимо.
В результате ко дню выхода на пенсию Ваши пенсионные права будут отражены на лицевом счете в полном объеме, что позволит назначить пенсию без личного посещения Пенсионного фонда и в максимально короткие сроки.
Какие документы необходимо представить для заблаговременной работы?
- паспорт гражданина РФ;
- трудовую книжку;
- свидетельства о рождении детей;
- свидетельство о браке (о расторжении брака), если была смена фамилии;
- военный билет;
- диплом об образовании (очной формы) и пр.
Работающие граждане предпенсионного возраста могут провести заблаговременную работу через своего работодателя, либо также обратиться в клиентскую
службу ПФР.