Ключевые направления подготовки к администрированию – это работа над нормативной правовой базой, обучение персонала, создание методологического и программно-технологических комплекса администрирования страховых взносов, а также подготовка страхователей к работе в новых условиях.
Пенсионным фондом Российской Федерации разработаны все необходимые формы документов и правила их заполнения страхователями. Формы документов согласованы с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (ФОМС) и Фондом социального страхования (ФСС).
Завершается подготовка промышленной версии программно-технологического комплекса администрирования, которая будет введена в действие в конце ноября этого года. Уже подготовлена и повсеместно внедрена технология приема отчетов страхователей в электронной форме с электронной цифровой подписью. В 2009 году в Магаданской области по этой технологии приняты отчеты по персонифицированному учету от 75 организаций.
Пенсионный фонд активно взаимодействует с ФОМС, ФСС, Федеральной налоговой службой (ФНС), Федеральной службой судебных приставов (ФССП), Федеральным казначейством, а также органами исполнительной власти субъектов Федерации. Для координации действий ПФР и ФОМС утвердили план совместных мероприятий, который реализуется в заданные сроки по всем направлениям. Осуществляется информационный обмен между ПФР, ФОМС и ФСС.
С 1 сентября проводится дистанционное обучение и тестирование специалистов всех территориальных органов ПФР, которые будут осуществлять функцию администрирования, Помимо запуска масштабной программы подготовки собственных сотрудников, территориальные органы ПФР проводят обучение страхователей, включая работников бухгалтерских служб. Работа проводится в каждом территориальном органе ПФР в каждом субъекте Федерации в форме семинаров, горячих линий, а также через клиентские службы.
В первую очередь до страхователей доводится информация о том, кто и каким образом должен выплачивать страховые взносы: их обязаны выплачивать все работодатели – юридические лица без исключения, индивидуальные предприниматели, а также самозанятое население – адвокаты, нотариусы и т.д. Причем для большинства из них в связи с переходом на страховые взносы порядок регистрации в ПФР с 2010 года изменен не будет.
Если среднесписочная численность работников организации за предшествующий год превысила 100 человек, то страхователь будет представлять расчеты в Пенсионный фонд в электронном виде по установленному формату с электронно-цифровой подписью. С 2011 года аналогичная обязанность будет у страхователей со среднесписочной численностью 50 и более работников.