Клиентская служба в Управлении Пенсионного фонда в городе Магадане создана 1 декабря 2003 года с целью повышения качества пенсионного обслуживания населения, оказания квалифицированной помощи в области пенсионного обеспечения пенсионерам, застрахованным лицам и страхователям.
Первоначально это была группа специалистов, которая входила в состав отдела назначения и перерасчета пенсий. Для работы в группу были направлены самые ответственные и знающие специалисты из отделов назначения и перерасчета пенсий, выплат пенсий, персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами.
Служба занимала три небольших кабинета по три человека в каждом, что создавало существенные неудобства как для граждан, обратившихся по вопросам пенсионного обеспечения, так и для специалистов, их обслуживающих.
С 1 января 2005 года группа реорганизована в отдел клиентской службы, который теперь размещён на первом этаже управления по адресу: ул.Горького, 20А.
В большом зале, рассчитанном на сорок посадочных мест для посетителей, расположено девять кабинок (в том числе кабинка администратора), куда обращаются пенсионеры, застрахованные лица, страхователи по всем вопросам пенсионного обеспечения и пенсионного страхования.
Прием ведется ежедневно как по предварительной записи, так и в порядке живой очереди. В среднем за день приходят до 170 человек. Предварительная запись граждан для предоставления документов для назначения и перерасчета пенсии и получения консультации по определению права на пенсию производится у администратора службы или по телефону 62-90-19. Специалисты клиентской службы выезжают в отдаленные поселки Арманского побережья, где также ведут прием граждан по всем вопросам пенсионного обеспечения.
Каждый посетитель, приходя в клиентскую службу, обращается к администратору, который направляет их к соответствующему специалисту в зависимости от вопроса или возникшей проблемы.
В 1-3 кабинках можно получить справку о размере пенсии для оформления кредита, оформить заявление: о перемене места жительства, об изменении способа выплаты пенсии (получение пенсии в отделении связи, в кредитном учреждении или с доставкой на дом),о выплате пособия на погребение умершего пенсионера и недополученной им суммы пенсии, о перерасчете размера страховой части пенсии, представить справку из учебного заведения на иждивенца, а также в необходимых случаях проставить размер пенсии в пенсионное удостоверение, заказать и получить выписку с индивидуального лицевого счета застрахованного лица.
В 4 кабинке можно оформить и получить страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, получить консультацию о переводе средств пенсионных накоплений в негосударственный Пенсионный фонд или управляющую компанию. Страхователи- работодатели могут сдать индивидуальные сведения за текущий год на работников, уходящих на пенсию, зарегистрировать вновь созданное предприятие.
Предварительно записавшись на прием к специалистам (5-8 кабинки), граждане имеют возможность как сдать документы для назначения им пенсии, так и получить консультацию о праве на соответствующий вид пенсии.
Для усовершенствования работы службы внедрён программный комплекс АРМ «Клиентская служба». С его помощью упрощён порядок оформления заявлений граждан, т.е. теперь они не заполняют вручную заявления, а только сверяют в уже распечатанном заявлении информацию, внесённую специалистом, (причину обращения, свои паспортные и адресные данные) и заверяют их своей подписью.
Ежедневное общение с пожилыми людьми требует особого такта и выдержки. Поэтому в городском управлении ПФ скрупулезно подходят к подбору кадров для работы в Клиентской службе, специалисты которой должны быть очень ответственными и доброжелательными к посетителям.
Наша служба необходима и пенсионерам, и тем, кто только собирается ими стать. И несмотря на огромную загруженность, мы всегда рады видеть вас, дорогие наши Северяне!
Управление ПФР в г. Магадане