В преддверии юбилея Пенсионного фонда России жители Магаданской области оценили качество обслуживания в территориальных органах ПФР. В течение нескольких недель во всех управлениях и отделах нашего региона проходило анкетирование населения с целью выявить, насколько профессионально ведётся приём граждан специалистами. Результаты порадовали.
Посетители территориальных органов Пенсионного фонда дали, в основном, позитивную оценку работе его сотрудников. Об этом свидетельствуют результаты исследования, прошедшего в августе на Колыме. Опрос проводился в 9 управлениях и отделах ПФР. На выходе из клиентской службы и кабинетов специалистов Пенсионного фонда было опрошено около 320 человек: настоящих и будущих пенсионеров, получателей социальных выплат и пособий, молодых мам.
Посетителям предложили оценить скорость обслуживания и доброжелательность персонала, режим работы, качество справочной информации на стендах, комфорт в помещении управления. Опрос показал, что почти 99% граждан, большинство из которых пришли за общей консультацией или за разъяснениями по оформлению пенсии, в целом довольны качеством обслуживания в своём территориальном органе. Режим работы клиентской службы и специалистов, ведущих приём населения, удобен для большинства опрошенных, о чем сообщили 95% посетителей ПФР.
85% респондентов смогли полностью решить свои вопросы, с которыми обращались к работникам Пенсионного фонда. Решили свой вопрос, но не полностью 8% опрошенных.
Отвечая на вопрос, достаточно ли справочной информации на стендах, респонденты разделились на две основные группы: те, кто не читает материалы на стендах (19%), и те, кто, читая стенды, находит все необходимое – 76%. 96% считают здание управления (отдела) Пенсионного фонда по месту жительства удобным и комфортным (наличие указателей, вывесок, справочной информации, комфортность залов ожидания и мест приема посетителей).
Итоги анкетирования вполне закономерны и согласуются с данными аналогичного исследования, проведённого Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ). В июне-июле 2010 года его сотрудники опросили 3200 посетителей клиентских служб ПФР в 32 регионах Российской Федерации. Результаты практически схожи с итогами опроса в нашем регионе.
Несмотря на достойную оценку их деятельности, сотрудники Пенсионного фонда будут и дальше стремиться повышать качество обслуживания посетителей, а все пожелания и замечания респондентов по улучшению своей работы, поступившие в ходе опроса, в дальнейшем учтут. И уже в октябре специалисты ПФР Магаданской области проведут анкетирование среди работодателей нашего региона.