До 15 ноября в Пенсионный фонд должны представить сведения 63% колымских работодателей: через две недели заканчивается прием отчетности за 9 месяцев текущего года.
Лишь 37% страхователей региона за 4 недели отчетной кампании представили в территориальные органы ПФР необходимые документы. В оставшиеся две недели отчитаться должны более половины работодателей Колымы - 63%.
Сразу два отчета: расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование, а также сведения индивидуального (персонифицированного) учета за третий квартал 2011 года принимают от колымских работодателей в ПФР. Одновременный прием двух видов отчетности призван минимизировать количество ошибок и повысить качество представляемой отчетности, что вызвано необходимостью обновления и пополнения сведений о пенсионных правах граждан, включая накопительную составляющую их будущей трудовой пенсии.
Напомним, что сведения, полученные от работодателей, необходимы для формирования пенсионного капитала работника. Информация об уплаченных страхователями платежах учитывается на индивидуальных лицевых счетах граждан и используется при назначении трудовой пенсии, а также для перерасчета страховой части трудовой пенсии. Это означает, что при назначении или перерасчете трудовой пенсии ее размер напрямую зависит от суммы страховых взносов, учтенных на лицевом счете каждого застрахованного лица.
Отчетная кампания началась 3 октября, а последняя дата сдачи отчетности по страховым взносам и сведений персучета – 15 ноября. В отношении плательщиков страховых взносов, нарушивших сроки представления отчетности, законодательство предусматривает применение штрафных санкций.
Обращаем внимание работодателей, представляющих отчетность в электронном виде по защищенным каналам связи с электронно-цифровой подписью. Представлять отчетность по уплаченным страховым взносам и сведения персучета в электронной форме в обязательном порядке необходимо одновременно и одним отправлением по телекоммуникационным каналам связи. Это сделано для того, чтобы минимизировать расхождения между данными сведений по персонифицированному учету и отчетности по страховым взносам.
Рекомендуем работодателям сдавать отчетность в электронном виде. Внедрение электронного документооборота между страхователями и органами ПФР сокращает трудозатраты как организаций, так и территориальных органов ПФР при приеме и обработке отчетности, обеспечивает своевременность и оперативность представления отчетности страхователями. Для снижения трудовых и временных затрат работодатели могут использовать специальные программы для формирования электронной отчетности.