Принят Федеральный закон, отменяющий ежегодную рассылку «писем счастья». С 1 января 2013 года колымчане будут сами выбирать способ получения информации - по электронной почте, через сайт госуслуг или почтовым отправлением.
Пенсионный фонд РФ ежегодно направляет всем застрахованным лицам заказные письма по почте с информацией об индивидуальных лицевых счетах, а также о результатах инвестирования средств пенсионных накоплений.
Инициаторы нового закона отмечают невысокую эффективность данного способа информирования - массовой рассылки извещений. Так, ежегодно на это тратится более чем 2,5 млрд. рублей. Расходы на рассылку писем оплачиваются за счет удержания части дохода ПФР от инвестирования средств пенсионных накоплений. В свою очередь, бумажные извещения с каждым годом все чаще оказываются невостребованными: многие граждане не приходят на почту, проживают не по адресу регистрации, соответственно часть писем оказывается неполученной.
Новые же способы информирования граждан о состоянии их индивидуальных лицевых счетов устраняют данные недостатки, поскольку будут осуществляться только по запросу гражданина.
Теперь узнать о накопительной части пенсии можно будет в Интернете, введя свой личный пароль на едином портале государственных и муниципальных услуг. У граждан, которые не имеют технической возможности, будет иной выход: они смогут получать информацию один раз в год путем личного либо письменного обращения в территориальные органы ПФР, в этом случае информация о лицевом счете придет на усмотрение гражданина по почте или в форме электронного документа. Также копии сведений персонифицированного учета, представляемых в органы ПФР, можно получить у своего работодателя.
Таким образом, жители России, в том числе и Магаданской области, без информации о состоянии своих лицевых счетов не останутся. Доступность получения выписки из индивидуального лицевого счета предусмотрена для всех слоёв населения, в том числе проживающих в отдалённых местностях и не имеющих возможности воспользоваться Интернетом.