В России приступили к формированию электронных трудовых книжек. В течение 2020 года гражданам необходимо решить: хотят ли они сохранить бумажную версию трудовой книжки или же предпочитают перейти на ее цифровой аналог. Для этого необходимо подать заявление своему работодателю.
Если человек выберет более современный и удобный электронный формат ведения трудовой книжки, то бумажную ему выдадут на руки, и дальнейший учет его стажа будет вестись только в электронном виде. Если гражданин предпочтет оставить привычную бумажную трудовую книжку, то работодатель наряду с электронной книжкой продолжит вносить сведения о трудовой деятельности также и в бумажную версию.
У тех, кто впервые устроится на работу с 2021 года, сведения о периодах работы изначально будут вестись только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки. В электронной трудовой сохранятся все сведения, которые учитываются в бумажной версии.
С 1 января 2020 года вводится обязанность для работодателей ежемесячно предоставлять в Пенсионный фонд сведения о трудовой деятельности работников. Первый отчет за январь необходимо направить уже до 17 февраля 2020 года (т.к. 15 февраля - выходной день). Следующий - до 15 марта, до 15 апреля и т.д. В данных отчетах будет содержаться вся информация о кадровых мероприятиях (приеме на работу, переводе, увольнении), а также информация о поданном работником заявлении о выборе ведения сведений о трудовой деятельности. На основании этого будут формироваться электронные трудовые книжки россиян.
Начиная с 1 января 2021 года, в случаях приема на работу или увольнения сведения о трудовой деятельности работника должны будут представляться организацией-работодателем в Пенсионный фонд не позднее рабочего дня, следующего за днем издания документа, являющегося основанием для приема на работу или увольнения.
Преимущества электронной трудовой книжки:
- Удобный и быстрый доступ работников к информации о трудовой деятельности.
- Минимизация ошибочных, неточных и недостоверных сведений о трудовой деятельности.
- Дополнительные возможности дистанционного трудоустройства.
- Снижение издержек работодателей на приобретение, ведение и хранение бумажных трудовых книжек.
- Дистанционное оформление пенсий по данным лицевого счета без дополнительного документального подтверждения.
- Использование данных электронной трудовой книжки для получения государственных услуг.
- Новые возможности аналитической обработки данных о трудовой деятельности для работодателей и госорганов.
- Высокий уровень безопасности и сохранности данных.
Для страхователей Магаданской области специалисты ПФР проведут обучающие семинары. Ближайшие запланированы на 28, 29 и 30 января, а также на 4, 5 и 6 февраля. О времени и месте их проведения работодателей уведомят дополнительно.
Задать вопросы по введению электронных трудовых книжек можно специалистам Клиентских служб ПФР. Справочные телефоны размещены на странице Отделения ПФР сайта Пенсионного фонда России в разделе «Электронные трудовые книжки» -
http://www.pfrf.ru/branches/magadan/info/~rabotod/5866