Получать государственные услуги Пенсионного фонда, не обращаясь в клиентскую службу, научились слушатели курса «Со смартфоном на «ТЫ». Цикл занятий по информационной грамотности для представителей старшего поколения проводит библиотека им. О.Куваева. В качестве лекторов приглашаются специалисты различных организаций. Один из уроков курса был посвящен электронным сервисам ПФР.
Написать обращение в Пенсионный фонд, подать заявление о компенсации проезда к месту отдыха и обратно, отказаться от получения набора социальных услуг, посмотреть свой размер пенсии или социальных выплат - это и многое другое пожилые люди могут сделать прямо со своего телефона. Всего более 60 государственных услуг доступно для граждан на сайте www.pfr.gov.ru и 30 на портале www.gosuslugi.ru. Как их получить, представителям старшего поколения рассказали и показали сотрудники Пенсионного фонда.
Занятия прошли в двух группах. Т.к. курсы информационной грамотности идут в библиотеке уже длительное время, многие пенсионеры неплохо ориентируются в работе на смартфонах, с удовольствием осваивают новое. Как выяснилось, все слушатели уже зарегистрированы на портале госуслуг, однако не у всех имеется подтвержденная учетная запись в единой системе идентификации и аутентификации.
Руководитель группы организации работы клиентских служб Отделения ПФР Наталья Мельникова помогла пожилым людям подтвердить учетную запись через интернет банкинг, а также отметила, что теперь пенсионеры могут в полной мере пользоваться всеми электронными услугами не только Пенсионного фонда, но и других государственных служб.