В течение прошлого года в Отделение и управления ПФР поступило 76973 обращения от жителей республики, в том числе 917 письменных обращений, 122 - через on-line приемную, действующую на сайте Пенсионного фонда. Максимальный наплыв клиентов наблюдался в начале года, когда пенсионеры шли за разъяснениями по валоризации.
Анализ тематики обращений показывает, что чаще всего посетителей интересуют вопросы правильности исчисления размера пенсии и возможности её увеличения. В связи с принятием закона о присвоении звания «Ветеран труда РМЭ», на 23% по сравнению с 2009 годом выросло число обращений за подтверждением трудового стажа. Популярны также вопросы об использовании средств материнского (семейного) капитала. Число таких обращений увеличилось на 66%. Вместе с тем меньше стало вопросов по доставке и выплате пенсий.
65 человек предпочли получить консультации «из первых рук», записавшись на прием к руководителям Отделения, еще почти 2,5 тысячи человек побывали на личном приеме у начальников городских и районных управлений ПФР.
По статистике, наиболее активно за разъяснениями обращаются женщины (62,6%). Чаще всего на приеме можно увидеть граждан пожилого возраста: почти треть клиентов – люди старше 60 лет, от 55-60 лет – 11 ,8%, от 50-55 лет – 12,0%, до 30 лет- 6,2%
Отделение практикует работу выездных консультационных пунктов на массовых мероприятиях и крупных предприятиях города. Жителей отдаленных деревень обслуживает спецавтомобиль, оборудованный под мобильную клиентскую службу. За прошлый год консультацию «с доставкой на дом» получили 2216 человек. Все эти усилия направлены на то, чтобы любое взаимодействие с гражданами было результативным и комфортным.