Желающие работать в Пенсионном фонде проходят серьезный отбор: беседа с руководителем, собеседование и тестирование у психолога. Кто смог пройти через это «сито» попадает в отдел. Задача начальника отдела определить новичку фронт работ и подобрать наставника. Главное, считает начальник отдела НиПП Наталья Москвина, подобрать «пару» с одинаковым психологическим типом. К шустрым новичкам прикрепляют активных и строгих наставников, к тихоням – спокойных и рассудительных. При подборе наставника учитывается также его стаж работы, авторитет в коллективе, умение найти общий язык с разными людьми. Дальше – дело техники. Составляется программа и план адаптации, приказ на закрепление наставника, пошаговый отчет. Кстати, в день, когда новичок приступает к работе, на мониторах всех работников управления появляется сообщение: «Сегодня принят новый сотрудник …».
Сначала новым работникам дают ознакомиться с альбомом, где подборка фотографий из жизни отдела, его история, воспоминания ветеранов. В помощь им также сформирована «Папка молодого специалиста» с основными нормативными документами.
Через три месяца подводится первый итог адаптации: собеседование и тестирование на компьютере. По служебной записке руководителя отдела сотруднику устанавливаются надбавки, а наставник премируется.
«Сейчас новичкам в этом море законов и задач без наставника не выплыть, - говорит молодой специалист Анна Курдикова. – Мне повезло. Наталья Геннадьевна Домрачева – наставник, о котором можно только мечтать».
Подобное взаимодействие в коллективе укрепляет командный дух и корпоративную культуру, Так формируется высокопрофессиональная и мотивированная команда сотрудников.