С этого года жители Марий Эл, получающие пенсию через Почту России и Службу доставки, ежемесячно будут получать квитанции, в которых расписано, за что и сколько денег им выдают.
Введение поручений на доставку пенсии связано с переходом на электронный документооборот. Совместный проект Пенсионного фонда и Почты России внедряется с марта текущего года. Первыми новшество опробовали пенсионеры Медведево, Юрино и Килемар. В мае к ним присоединились другие районы и часть г.Йошкар-Олы. В перспективе модернизация коснется всех получателей пенсии республики. Через 2-3 месяца квитанции с расшифровкой выплаченных сумм будут получать и клиенты Службы доставки. Что касается, кредитных учреждений, то сейчас Отделением ПФР по РМЭ ведут с ними работу и такая услуга станет доступна и клиентам банков, но только по запросу самого пенсионера.
Каждый выплатной документ разделен на две части. Это поручение, на котором расписывается пенсионер. Оно хранится в доставочной организации. И квитанция, которая остается у пенсионера. В ней, кроме общей суммы, построчно расписаны все выплаты, осуществляемые по линии Пенсионного фонда: пенсия, ЕДВ, ДМО, индексация и др. Кроме того, есть специальное поле для общения сотрудников Пенсионного фонда с клиентами, заполнив которое специалисты при необходимости могут пригласить пенсионера в управление для решения того или иного вопроса.
«Это очень удобно, - говорит руководитель группы организации выплаты пенсии Отделения ПФР по РМЭ Александра Егорова, - процентов на 80 сократятся почтовые расходы. Благодаря электронному документообороту мы можем отслеживать процесс выплаты пенсий и пособий в ежедневном режиме и оперативно реагировать на все изменения. Пенсионеры же получают полную информацию о выплачиваемых им суммах.»
СПРАВКА. В Республике Марий Эл проживают 192 630 пенсионеров, более половины из них являются также получателями ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ), дополнительного материального обеспечения (ДМО) и иных социальных выплат.