События

На мероприятии коснулись сразу нескольких вопросов.

Единовременная выплата из средств материнского (семейного) капитала

Владимир Василькин рассказал собравшимся о том, что 24 июня 2016 года вступил в силу Федеральный закон №181-ФЗ «О единовременной выплате за счет средств материнского (семейного) капитала в 2016 году».

Получить часть материнского капитала наличными в размере 25 тысяч рублей в этом году смогут все, кто станет обладателем сертификата до 30 сентября, то есть к этому сроку родит или усыновит второго или последующего ребенка и обратится в Пенсионный фонд за семейным капиталом. Очень важно, что подать можно сразу два заявления. Одно – на оформление сертификата на семейный капитал, второе – на получение 25 тысяч рублей из его средств.

В том случае, если семья ранее уже пользовалась материнским капиталом (например, направляла часть денег на улучшение жилищных условий или получала средства наличными) и деньги на счету еще остались, она также может претендовать на 25 тысяч при условии, что эта сумма у семьи еще есть.

Если из средств материнского капитала осталась меньшая сумма, семья также может ее получить и, таким образом «закрыть» сертификат.

Этот закон будет действовать только в этом году, а потому, чтобы получить наличные деньги, нужно обратиться в Пенсионный фонд по Республике Мордовия не позднее 30 ноября.

Подать заявление на выплату 25 тысяч из МСК владельцы могут, не приходя в Пенсионный фонд. Если они зарегистрированы на портале госуслуг (через ЕСИА (Единую систему идентификации и аутентификации), то достаточно просто подать заявление через «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР. Пенсионный фонд рассматривает заявление и выносит решение в течение двух месяцев.

«Единовременная выплата уже выплачивалась в 2009-2011 годах. Тогда её размер составлял 12 тысяч рублей, в 2015 году – 20 тысяч рублей. В общей сложности её получили более 31 тысячи человек, на эти цели было перечислено более 460 млн. рублей», - напомнил Управляющий ОПФР по Республике Мордовия.

 

Как направить материнский капитал на покупку товаров и оплату услуг для социальной адаптации детей-инвалидов

К трем существующим направлениям (на улучшение жилищных условий, на учебу ребенка или на накопительную пенсию мамы) добавилось еще одно. Средства можно направить на компенсацию расходов на приобретение товаров и услуг, которые предназначены для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации (ИПРА), разработанной учреждением медико-социальной экспертизы (МСЭ).

Средства материнского капитала по этому направлению можно использовать в любое время, не дожидаясь трехлетия ребенка, давшего право на сертификат.

Для использования средств материнского капитала к соответствующему заявлению в Пенсионный фонд помимо паспорта владелец государственного сертификата представляет:

- индивидуальную программу реабилитации или абилитации ребенка;

- документы, подтверждающие расходы на приобретение товаров и услуг;

- акт проверки наличия и соответствия приобретенного для ребенка-инвалида товара, а также реквизиты счета владельца сертификата в кредитной организации.

Какие действия нужно предпринять, если семья решила направить материнский капитал на приобретение товаров или оплату услуг для социальной адаптации ребенка-инвалида?

1) Родители ребенка-инвалида должны обратиться в организацию здравоохранения для заполнения направления на медико-социальную экспертизу;

2) затем в учреждение медико-социальной экспертизы с заявлением о внесении в индивидуальную программу реабилитации или абилитации ребенка рекомендаций о товарах и услугах из соответствующего перечня (он есть на сайте Пенсионного фонда), которые необходимы ребенку;

3) после того, как учреждение медико-социальной экспертизы рассмотрит заявление и внесет в индивидуальную программу реабилитации сведения о товаре или услуге, семья может их приобретать, сохраняя все сопутствующие платежные документы. Если семья приобретала товары, то это договоры купли-продажи, товарные или кассовые чеки, т.е. документы, которые подтверждают оплату товара. В случае с оплатой услуг, это договоры об их оказании.

Важно отметить, что индивидуальная программа реабилитации должна быть действительна на день приобретения товаров и услуг.

4) далее, в случае, если приобретен товар (не услуга), семья должна обратиться в управление социальной защиты, чтобы там подтвердили наличие приобретенного товара. Должностное лицо соцзащиты не позднее 5 дней после обращения приходит к семье домой и составляет акт проверки наличия товара, один экземпляр которого остается семье и который она и представляет в Пенсионный фонд.

5) после этого владелец сертификата обращается в территориальный орган Пенсионного фонда, чтобы ему компенсировали расходы на приобретенные товары или услуги, предоставив все документы, о которых я говорил выше. Если все оформлено правильно и представлены все необходимые документы, то нужная сумма из средств материнского капитала поступит на счет владельца сертификата не позднее чем через 2 месяца со дня принятия заявления.

 Открыты сервисы подачи заявлений на материнский капитал и ЕДВ на сайте ПФР

 

Еще три сервиса стали доступны в «Личном кабинете гражданина» - теперь через него можно подать заявление:

- на материнский капитал;

- на распоряжение средствами материнского капитала;

- на установление ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ).

После подачи заявления гражданину в течение 5 дней необходимо обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда, куда было направлено электронное заявление, и представить документы личного хранения. Все перечни документов для назначения ЕДВ, получения сертификата на материнский капитал и распоряжения его средствами размещены на сайте ПФР в соответствующих разделах. При визите в ПФР гражданам необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность, и свидетельство обязательного пенсионного страхования («зеленая карточка» со СНИЛС).

Сервис подачи заявления о выдаче сертификата на материнский капитал и о распоряжении его средствами предназначен для семей, имеющих двух и более детей.

Сервис подачи заявления на установление ЕДВ предназначен для граждан, относящихся к категориям федеральных льготников. Как правило, ЕДВ назначается вместе с пенсией по инвалидности. Этот сервис особенно полезен гражданам, признанным инвалидами, которые обращаются в ПФР за назначением пенсии. Одновременно они получают статус «федерального льготника» и им назначается ЕДВ.

«Такое расширение сервисов — огромный плюс в работе Пенсионного фонда. Все сервисы, запускаемые ПФР, служат одной цели - повысить комфортность для граждан при обращении за государственными услугами ПФР», - подытожил Владимир Василькин.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ