Сегодня в Отделении ПФР по Республике Мордовия состоялась презентация мобильного приложения ПФР для журналистов местных СМИ.
Управляющий ОПФР по РМ Владимир Василькин отметил, что сегодня каждый человек стремится достигнуть максимального комфорта в каждой из сфер жизни и в этом ему очень помогает Интернет. Чтобы всегда оставаться в курсе событий, сегодня достаточно просмотреть ленту новостей в телефоне. Эффективность и функциональность «мини» компьютеров уже доказана современной жизнью, а специализированные мобильные приложения серьезно облегчают нашу жизнь, позволяя быстро и удобно решать различные задачи.
В конце марта Пенсионный фонд России запустил мобильное приложение ПФР, которое помогает гражданину постоянно быть на связи с Пенсионным фондом и с еще большей лёгкостью пользоваться ключевыми услугами, которые представлены в Личном кабинете гражданина на сайте Пенсионного фонда.
С помощью приложения можно получить сведения о состоянии своего индивидуального лицевого счета в ПФР – то есть о накопленных пенсионных коэффициентах и стаже, о назначенной пенсии или социальной выплате, размере материнского капитала, истории своих обращений в ПФР. Управляющий ОПФР особо обратил внимание на то, что эти сведения содержат личную информацию человека, поэтому доступны они будут только если человек зарегистрирован на портале госуслуг и имеют подтвержденную учетную запись(подтвердить упрощенную или стандартную учетную запись можно в клиентских службах Пенсионного фонда, офисах Почты России и Ростелекома).
Начальник отдела информационных сообщений Отделения ПФР по Республике Мордовия Вячеслав Рябышев добавил, что ряд услуг при помощи мобильного приложения можно получить и без авторизации на портале госуслуг. Так, с использованием службы геолокации приложение поможет найти ближайшую клиентскую службу Пенсионного фонда или МФЦ, также имеется возможность записаться на прием. Помимо этого через приложение можно заказать необходимые справки и документы, а также направить обращение в ПФР.
Бесплатное приложение ПФР доступно для платформ iOS и Android. Это самые популярные операционные системы.
Для входа в приложение необходимо ввести четырехзначный пин-код. В дальнейшем вход осуществляется через этот пин-код. Пенсионный фонд первый среди гос.ведомств реализовал механизм авторизации в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) с помощью пин-кода.
Мобильное приложение будет полезно не только людям среднего и пожилого возраста, но и молодежи. Подготовка ко взрослому будущему начинается уже тогда, когда студент находит свою первую работу и когда работодатель уплачивает его первый страховой взнос. Молодой человек всегда может мониторить состояние своего лицевого счета - посмотреть пополняется он или же страховые взносы за него работодатель не отчисляет.
Владимир Василькин особо подчеркнул, что пользователи могут не беспокоиться о потере личной информации, поскольку выстроена целая система ее охраны. Вся передача данных проводится по защищенным каналам связи и ведутся постоянные проверки соответствующими органами.
«Качественное и быстрое предоставление государственных услуг — одна из важнейших задач Пенсионного фонда России. Мобильное приложение делает еще один серьезный и значительный шаг в части реализации этой цели. Сегодня вся информация о состоянии вашего индивидуального лицевого счета в ПФР, перечисленные работодателем страховые взносы, а также возможность заказать нужные документы и записаться на прием к специалисту – все это есть в вашем телефоне. Эти услуги Вы можете получить через мобильное приложение «здесь и сейчас»,- заключил Управляющий ОПФР.