На получение страховой пенсии по инвалидности имеют право граждане:
- являющиеся инвалидами I, II или III группы,
- имеющие страховой стаж, продолжительность которого не имеет значения
- независимо от причины инвалидности и времени ее наступления.
Также не имеет значения, работает в данный момент инвалид или нет.
Чтобы назначить страховую пенсию по инвалидности гражданину необходимо обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда РФ по месту регистрации (в том числе временной), в многофункциональный центр Госуслуг (МФЦ). Также можно подать заявление через Личный кабинет на сайте Пенсионного фонда (только для зарегистрированных в системе ЕСИА).
Для назначения пенсии по инвалидности необходимо иметь следующие документы:
- заявление о назначении страховой пенсии по инвалидности;
- паспорт (для граждан РФ) или вид на жительство (для иностранных граждан и лиц без гражданства);
- свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);
- документы, подтверждающие продолжительность страхового стажа;
- документы, подтверждающие периоды работы и другие периоды, должны содержать номер и дату выдачи, фамилию, имя, отчество гражданина, которому выдается документ, число, месяц и год его рождения, место работы, период работы, профессию (должность), основания их выдачи (приказы, лицевые счета и др.);
- документы, которые выдает работодатель при увольнении с работы, могут быть приняты в подтверждение страхового стажа и в том случае, если не содержат основания для их выдачи;
- выписку из акта освидетельствования медико-социальной экспертизы гражданина, признанного инвалидом.
В Республике Мордовия страховую пенсию по инвалидности получают 13 тысяч 700 человек.