В последнее время в Отделение Пенсионного фонда по Республике Мордовия поступает множество звонков от возмущенных граждан.
У всех обратившихся очень схожая ситуация: им звонят, представляясь негосударственным пенсионным фондом и говорят, что, якобы, гражданин заключил с ними договор на перевод пенсионных накоплений в их НПФ. Если человек отвечает, что никакого договора не заключал, объясняют, что, значит, заключил его работодатель, а копию договора ему обязательно вышлют. Затем просят подтвердить адрес для того, чтобы выслать человеку уведомление о состоянии его «пенсионного счета».
После этого звонившие сообщают, что «после нашего разговора вам должны позвонить с другого номера еще раз и задать три вопроса, на которые вы должны четко ответить "да". Спрашивают обычно ФИО, адрес прописки, паспортные данные и заключал ли он договор с НПФ. Вопросы задаются в формате «Вы Иванов Иван Иванович? – Да. Проживаете по адресу…? – Да. Вы заключали договор? – Да». Вопросы могут отличаться, но, в целом, схема одна и та же.
Отделение Пенсионного фонда по Республике Мордовия предупреждает: никогда не подтверждайте и не давайте информацию о Ваших персональных данных по телефону при разговоре с сомнительными гражданами!
Государственный Пенсионный фонд никогда не просит подтверждать какие-либо персональные данные по телефону. Такие схемы подтверждения личной информации и заключения договоров с НПФ являются мошенническими!
Напоминаем, что сегодня существуют только три способа подачи заявления о переводе пенсионных накоплений в управляющую компанию или другой пенсионный фонд. Первый – через клиентскую службу ПФР или МФЦ: заявление можно подать как лично, так и через законного представителя. Второй – через интернет: на портале госуслуг или сайте ПФР. И в том, и в другом случае электронное заявление должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью. Наконец – по почте. В этом случае установление личности гражданина и проверку подлинности его подписи осуществляет нотариус.
Будьте бдительны!