Специалисты УПФР в Рузаевском районе совместно с представителями Администрации Инсарского района, продолжают активную информационно - разъяснительную работу, рассказывая жителям об электронных трудовых книжках.
21 января Руководитель Администрации Инсарского района, заместитель главы Акишин С.В. и руководитель группы персонифицированного учёта УПФР г. Рузаевка, Божедарова В.Ю. провели семинар в зале районной администрации. В зале присутствовали Главы сельских администраций, руководители бюджетных учреждений и работники кадровых служб, предприниматели.
- С 1 января 2020года вступили в силу федеральные законы, направленные на ведение сведений о трудовой деятельности в электронном виде. Электронные трудовые книжки будут формироваться на работающих граждан на основании сведений, представляемых работодателями в Пенсионный фонд Российской Федерации. Такие сведения будут аналогичны тем, которые сейчас учитываются в бумажной трудовой книжке, - сообщила Божедарова В.Ю.
Участники семинара узнали, что работодателям предстоит технически подготовиться к представлению сведений о трудовой деятельности в ПФР, и, если нужно, внести изменения в локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность организации, а также в трудовые соглашения и коллективные договоры.
Работодатели до 30 июня 2020 года обязаны письменно уведомить каждого работника об изменениях законодательства, связанных с формированием сведений о трудовой деятельности в электронном виде, и праве выбора работника о продолжении ведения трудовой книжки в бумажном или электронном виде. До 31 декабря 2020 года работники должны подать работодателю заявление о своем выборе.
С 1 января 2020года вводится обязанность для работодателей ежемесячно не позднее 15- го числа месяца, следующего за отчётным, представлять в ПФР сведения о трудовой деятельности работников, включая лиц, работающих по совместительству и на дистанционной работе, по форме СЗВ- ТД. Сведения необходимо будет представить только о работниках, в отношении которых в отчётном периоде произойдут кадровые мероприятия, в том числе, прием на работу, увольнение, перевод и другое, или работником будет подано заявление о продолжении ведения трудовой книжки в бумажном или электронном виде. Сведения необходимо будет представлять и в случае переименования организации.
На граждан, впервые поступающих на работу с 1 января 2021 года, бумажные трудовые книжки оформляться уже не будут, будут формироваться только электронные трудовые книжки. С 1 января 2021года при приеме на работу или увольнении работника сведения о трудовой деятельности должны представляться организацией - работодателем в ПФР не позднее рабочего дня, следующего за днём издания документа, который является основанием для приема на работу или увольнения. Сведения о переводе работника, переименовании организации, поданном работником заявлении, необходимо представлять в ПФР также не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчётным.
В конце встречи специалист Пенсионного фонда ответила на вопросы участников семинара.