Работники Отделения ПФР по Республике Мордовия провели семинар – совещание для специалистов кадровых служб муниципальных образовательных учреждений по вопросам ведения с 1 января 2020 года сведений о трудовой деятельности в электронном виде. Встреча с кадровиками прошла на базе администрации городского округа Саранск.
Заместитель управляющего Отделением ПФР по Республике Мордовия Наталья Борисова и начальник отдела организации персонифицированного учета Отделения Наталья Пронькина рассказали о том, какие обязанности возложены на работников кадровых служб, о правилах заполнения и порядке представления страхователями в органы ПФР сведений по форме СЗВ-ТД, а также ответили на многочисленные вопросы участников семинара.
В частности, работники ОПФР объяснили, что с 1 января 2020 года для работодателей вводится обязанность ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором осуществлено кадровое мероприятие (прием, перевод, увольнение), либо работником подано заявление о выборе ведения сведений о трудовой деятельности, представлять в Пенсионный фонд сведения о трудовой деятельности, на основе которых будут формироваться электронные трудовые книжки россиян. При этом если работник изъявит желание продолжить ведение трудовой книжки на бумаге, обязанность работодателя по предоставлению сведений о трудовой деятельности в ПФР сохраняется.
Передавать сведения работодатель может по уже существующему формату взаимодействия с территориальными органами ПФР через специализированного оператора связи и уполномоченного представителя, либо через новый сервис на официальном сайте ПФР «Кабинет страхователя». При штатной численности сотрудников до 25 человек подача сведений возможна путем обращения в Клиентскую службу территориального органа ПФР.
Также работодателям в течение этого года необходимо пересмотреть все локальные нормативные акты, соглашения и коллективные договоры, касающиеся порядка работы с трудовыми книжками и при необходимости их скорректировать.
До 30 июня необходимо письменно уведомить каждого из своих сотрудников об изменениях в трудовом законодательстве по формированию сведений о трудовой деятельности, а также о праве работника сделать выбор: сохранить бумажный вариант ведения трудовой книжки или выбрать электронный вид.
Подобная встреча прошла и с директорами учебных заведений Саранска. Заместитель управляющего Отделением ПФР по Республике Мордовия Наталья Борисова в том числе рассказала о преимуществах ведения трудовой книжки в электронном виде для работников организаций. В первую очередь это удобный и быстрый доступ работника к информации о своей трудовой деятельности. То есть, он имеет возможность все эти сведения посмотреть через Личный кабинет гражданина на сайте pfrf.ru или портал госуслуг, а также через соответствующие приложения для смартфонов. То есть, человек имеет возможность контроля.
Кроме того это:
-
- Возможность дистанционного трудоустройства.
-
- Дистанционное оформление пенсий по данным лицевого счета без дополнительного документального подтверждения.
-
- Использование данных электронной трудовой книжки для получения государственных услуг.
-
- Высокий уровень безопасности и сохранности данных.
-
- Минимизация ошибочных, неточных и недостоверных сведений о трудовой деятельности и т.д.