Формирование электронных трудовых книжек россиян началось с 1 января 2020 года. Но переход на новый формат сведений о трудовой деятельности работающих граждан носит исключительно добровольный характер и будет осуществляться только с их согласия.
Единственным исключением станут те, кто впервые устроится на работу с 2021 года. У таких людей все сведения о периодах работы изначально будут вестись только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки.
Остальным гражданам до конца 2020 года необходимо подать письменное заявление работодателю о ведении трудовой книжки в электронном виде или о сохранении бумажной трудовой книжки.
Если человек подаст заявление о ведении трудовой книжки в электронном виде, тогда бумажную трудовую книжку он получит на руки, при этом в ней будет сделана запись, в которой говорится о том, что человек выразил желание о ведении электронной трудовой книжки.
В случае если гражданин пожелает сохранить трудовую книжку на бумажном носителе, работодатель будет вести две книжки: электронную и бумажную.
Лица, не имевшие возможности по 31 декабря 2020 года включительно подать работодателю заявление в случае временной нетрудоспособности, отпуска или иных причин, предусмотренных законодательством, вправе сделать это в любое время, подав работодателю соответствующее письменное заявление.