Отделение Пенсионного фонда по Республике Мордовия напоминает, что до 31 декабря (включительно) работники должны подать заявление о выборе способа ведения трудовой книжки.
Введение электронной трудовой книжки (ЭТК) началось в России с 1 января 2020 года. Все данные, которые обычно есть в бумажной трудовой книжке, теперь хранятся в электронном виде на информационных ресурсах ПФР. Какого-то физического носителя, документа не будет – все в цифровом формате.
В ЭТК будут сохраняться все сведения, которые учитываются и в бумажной трудовой книжке (информация о работнике, даты приема, увольнения и перевода на другую работу, место работы и т.д.). Чтобы эти данные о работниках сохранялись, работодатель обязан не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, отправить в Пенсионный фонд отчетность по форме СЗВ-ТД.
Кроме того, в этом году, в связи со сложной ситуацией, установлены новые правила: если в организации приняли или уволили (с 27 апреля и по 31 декабря 2020 года) работника, отчитаться по нему следует не позднее следующего рабочего дня после его увольнения или приема.
Посмотреть сведения о своей трудовой деятельности можно через личный кабинет на сайте ПФР или портале госуслуг. Информацию из электронной трудовой книжки можно будет получить также в бумажном виде, подав заявление работодателю (по последнему месту работы), в территориальном органе ПФР или в многофункциональном центре (МФЦ).
Для тех, кто уже работает, выбор способа ведения трудовой книжки добровольный. Если работник сейчас выбрал бумажную книжку, то и у последующего работодателя ее будут вести.