Определиться с выбором варианта ведения трудовой книжки
До 31 декабря (включительно) 2020 года работающие граждане должны в письменном виде подать работодателю заявление о способе ведения своей трудовой книжки – в электронном виде или на бумажном носителе. Переход на электронную трудовую книжку (ЭТК) является добровольным.
Если человек подаст заявление о ведении трудовой книжки в электронном виде, тогда бумажную трудовую он получит на руки с соответствующей записью о сделанном выборе. При этом бумажная трудовая книжка не теряет своей силы и продолжает использоваться наравне с электронной, так как является источником сведений о трудовой деятельности до 2020 года. В настоящее время в электронной версии фиксируются только сведения начиная с 2020 года.
В случае если гражданин пожелает сохранить трудовую книжку на бумажном носителе, работодатель будет вести две книжки: электронную и бумажную.
Работник, выбравший бумажную трудовую книжку, имеет право в последующем подать работодателю письменное заявление о ведении трудовой книжки в электронном виде.
У тех, кто в 2021 году впервые устроится на работу, трудовая книжка будет вестись только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки.
Электронная трудовая книжка сохраняет весь перечень сведений, которые учитываются в бумажной трудовой книжке:
- место работы;
- периоды работы;
- должность (специальность, профессия);
- квалификация (разряд, класс, категория, уровень квалификации);
- даты приема, увольнения, перевода на другую работу;
- основания прекращения трудового договора.
Оформить карту «МИР»
До 31 декабря (включительно) гражданам, получающим пенсии и иные социальные выплаты по линии ПФР, необходимо оформить карту национальной платежной системы «Мир» и предоставить реквизиты нового счета в Пенсионный фонд. В соответствии с федеральным законодательством после 31 декабря 2020 года пенсии и социальные выплаты будут перечисляться на карты этой платежной системы.
Оформить карту «Мир» необходимо только гражданам, получающим пенсии, ежемесячные выплаты из средств материнского капитала и иные социальные выплаты на счета банковских карт других платежных систем (MasterCard, Visa и др.).
Такое требование НЕ распространяется на тех граждан, которым выплаты зачисляют на счет по вкладу (сберкнижку), номинальный счет или доставляют почтой. Для них с 1 января 2021 года ничего не изменится, выплаты будут доставляться по той же схеме, что и раньше, переходить на карту «Мир» не нужно.
Получателям пенсий и социальных выплат, заменившим свои банковские карты на карту МИР, необходимо предоставить реквизиты нового счета в ПФР. Они могут:
- обратиться к специалистам банка для оказания помощи в отправлении актуальных данных в ПФР.
- обратиться онлайн – через Единый портал госуслуг (www.gosuslugi.ru) или Личный кабинет на сайте ПФР (www.pfrf.ru).
- подать соответствующее заявление лично в клиентской службе ПФР или МФЦ, предварительно записавшись на прием.
Что же касается получателей ежемесячной денежной выплаты из средств материнского (семейного) капитала, то реквизиты нового счета им необходимо представить в клиентскую службу ПФР. После этого ежемесячная выплата из материнского капитала будет приходить уже на новую карту.
Участникам программы софинансирования пенсии сделать взнос
До 31 декабря (включительно) участникам программы государственного софинансирования пенсий важно успеть сделать взносы на свою будущую пенсию, чтобы не потерять господдержку. Господдержка выражается в том, что государство по итогам года удвоит уплаченные суммы, при условии внесения гражданами на свой индивидуальный лицевой счет минимум 2 000 рублей в год.
Напомним, что участниками Программы государственного софинансирования пенсий являются граждане, которые в период с 1 октября 2008 года по 31 декабря 2014 года подали заявление на вступление в Программу и до 31 января 2015 года сделали первый взнос. Они в течение 10 лет с момента уплаты первого взноса могут перечислять на накопительную пенсию от 2 000 рублей в год, но не более 12 000 рублей в год, только в этом случае государство удваивает эти деньги. Сумму взносов и периодичность уплаты каждый гражданин определяет для себя сам.
Заплатить взносы можно:
- самостоятельно через банк (бланк квитанции можно получить в ПФР по месту жительства, в самом кредитном учреждении, либо сформировать квитанцию на сайте Пенсионного фонда)
- через своего работодателя (участник Программы подает в бухгалтерию своего работодателя заявление с указанием размера взноса).
Для участников программы, начавших уплату дополнительных страховых взносов (ДСВ) в 2011-ом году — 2020-ый год является последним годом уплаты, когда будет идти с целью получения государственной поддержки формирования пенсионных накоплений.
Участники Программы, которые начали уплату ДСВ в 2009-2010 гг. и в настоящее время утратили право на государственную поддержку формирования пенсионных накоплений, могут и дальше продолжать уплачивать взносы, но государство удваивать их уже не будет. Однако взносы будут инвестироваться управляющей компанией или негосударственным пенсионным фондом, что может принести дополнительный инвестиционный доход.