В реализации Программы «Доступная среда», принятой в целях создания правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни, принимают участие Отделение ПФР по Республике Мордовия и все территориальные органы ПФР.
Во всех зданиях ПФР имеется тактильная табличка со шрифтом Брайля с названием учреждения ПФР, входные двери обеспечивают задержку автоматического закрывания, вход оборудован наружным пандусом, кнопкой вызова специалиста. На автостоянках большинства управлений предусмотрено парковочное место для инвалидов.
Также в холле 1 этажа Отделения ПФР установлена тактильная мнемосхема и нанесены предупредительные знаки по пути движения клиентов. Санитарная комната оборудована специальными поручнями для маломобильных групп населения.
Граждане с ограниченными возможностями могут получить услуги, предоставляемые Пенсионным фондом, не выходя из дома. Это избавляет клиентов от ожидания своей очереди, бережет их время, делает получение государственных услуг ПФР удобным и сводит к минимуму личное посещение ПФР. Услуги, которые Пенсионный фонд предоставляет в электронном виде, объединены в один портал и доступны на сайте ПФР в «Личном кабинете гражданина». Для того, чтобы ими воспользоваться, нужно быть зарегистрированным на Едином портале государственных услуг (gosuslugi.ru). Если гражданин уже зарегистрирован на Портале госуслуг, то при входе в «Личный кабинет»на сайте ПФР ему потребуется просто ввести свой логин и пароль.
Так же есть услуги, которые можно получить и без регистрации на портале госуслуг. Например, записаться на прием в клиентскую службу ПФР; заказать необходимые справки и документы; найти клиентскую службу; направить обращение в ПФР; задать вопрос онлайн (задать вопрос онлайн-консультанту ПФР или проконсультироваться, совершив видеозвонок); воспользоваться пенсионным калькулятором.
Также можно воспользоваться мобильной версией «Личного кабинета», скачав приложение «ПФР Электронные сервисы» на свой смартфон (в Play Market для Android и в App Store для iOS).
Следует отметить, что пользоваться сайтом Пенсионного фонда России могут и люди со слабым зрением. Для таких клиентов у ресурса существует специальная версия, она дублирует информацию с сайта, но отличается специальными настройками. На странице можно увеличить шрифт, изменить его цвет и фон.
С 1 января 2017 года начала свою работу федеральная государственная информационная система «Федеральный реестр инвалидов» или сокращенно ФРИ. Пенсионный фонд России является оператором данной системы. Реестр инвалидов содержит в себе всю информацию об инвалидах, в том числе необходимую органам власти для предоставления услуг инвалидам, что позволяет избежать многократного и разнонаправленного документооборота между такими органами власти.
Для граждан в данной системе также есть «Личный кабинет» получателя социальных услуг. Зайдя в «Личный кабинет», гражданин, признанный инвалидом, может получить информацию об инвалидности: реквизиты справки МСЭ, дата последнего освидетельствования, информацию о рекомендованных и исполненных мероприятиях реабилитации и т.д., а также сведения о положенных и предоставленных услугах и выплатах, например размер получаемой пенсии и социальных выплат. И конечно в личном кабинете можно обратиться за предоставлением услуг таких ведомств как ПФР, ФСС, ФНС, Минздрав, МСЭ, Минтруд в электронном виде. Например, записаться на прием в ПФР, подать заявление о назначении пенсии, подать заявление в ФСС на получение санаторно-курортной путевки на лечение, записаться на прием к врачу и многое другое.
Все это позволяет людям с ограниченными возможностями здоровья в полной мере получать положенные им по закону государственные услуги.