События

8 апреля 2011 года, Москва. Объем информационных сообщений по пенсионной и социальной тематике в столичном регионе в 2010 году составил более 17,2 тыс. сообщений, превысив показатель 2009 года  в 1,6 раз.

Для реализации информационно-разъяснительной работы (ИРР) в 2010 году с гражданами Москвы и Московской области в части обеспечения их пенсионных прав и обязанностей, Отделение совместно с подведомственными ему территориальными органами ПФР, напрямую взаимодействовало с 312 СМИ Москвы и Московской области различного типа и уровня, в том числе 60 телеканалами, 45 радиостанциями, 143 газетами, 64 Интернет-изданиями и 4 информационными агентствами.

В целом по состоянию на 1 января 2001 года в столичном регионе объем информационных сообщений по пенсионной и социальной тематике составил 17,2 тыс. сообщений, что в 1,6 раза превысило показатель 2009 года. Основной акцент специалисты по взаимодействию со СМИ делали на работу с печатными и Интернет СМИ (на эти СМИ приходится 6,8 тыс. и 4,4 тыс. сообщений соответственно).

Динамика ИРР в целом носила положительную тенденцию. Пик  информационной активности пришелся на июнь – июль 2010 года и составил около 2000 сообщений в месяц, что в 4 раза превысило аналогичный показатель прошлого года.  Всплеск информационной активности был обусловлен повышенным интересом столичных и областных СМИ к следующим информационным поводам:

·        индексация социальной пенсии москвичей: самое заметное сообщение: Вечерняя Москва.ru, Москва, 28.06.2010 6:00:00 Более 220 тыс. москвичей и области получат увеличенные социальные пенсии. «В июле социальная пенсия Москвичей и жителей области будет проиндексирована на 3,41%. Как поясняет пресс-служба московского регионального отделения ПФР, в столичном регионе под индексацию попадают пенс…»

·        увеличение пенсионного возраста: Самое заметное сообщение: Говорит Москва, Москва, 18.06.2010 22:16:00, Пенсионный возраст в России неизбежно увеличится. Пенсионный возраст в России неизбежно увеличится вместе с ростом дефицита бюджета Пенсионного фонда. Об этом на Петербургском международном экономическом форуме заявил глава Минфина Алексей Кудрин. Он подчеркнул, что к следующему году расходы Пенсионного фонда превысят доходы на 1 триллион рублей. К..» Первое сообщение: Говорит Москва, Москва, 18.06.2010 16:53:00. Председатель правления Пенсионного фонда РФ считает нецелесообразным повышение пенсионного возраста. Председатель правления Пенсионного фонда России Антон Дроздов считает нецелесообразным повышение пенсионного возраста. Эту тему он поднял на Петербургском международном экономическом форуме. По оценке главы ПФР, с 2012 года это принесет экономию бюджету в размере, но в 2020 году эффект будет обратны..».

·        использование средств МСК на улучшение жилищных условий. Последнее сообщение: Подольский рабочий, Подольск, 26.06.2010 6:00:00 «КАК ПОТРАТИТЬ МАТЕРИНСКИЙ КАПИТАЛ? Управление Пенсионного фонда РФ №4 напоминает, что оформление и выдача государственных сертификатов на материнский капитал производится с 01.01.2007 года в территориальных управлениях ПФР по месту жительства заявителей. Срок обращения с заявлением о выдаче сертификата после рождения второг…»

Стоит отметить, что более половины сообщений (54%) были опубликованы в СМИ г.Москвы, в том числе 30% сообщений в районных СМИ административных округов г.Москвы, 24% - в общегородских СМИ, 46% сообщений пришлись на районные СМИ Московской области. В 2010 году среднем в одном СМИ региона было опубликовано 4,5 сообщений в месяц по пенсионной тематике. 

По тематике и качественным характеристикам информационное поле столичного региона в 2010 году было представлено следующими темами «Государственное софинансирование пенсии» (23% сообщений)  «Повышение, индексация пенсии» (20% сообщений), 13% сообщений - вопросам материнского (семейного) капитала,  2% - теме «выбор УК, НПФ и перевод накопительной части пенсии». По тональности, 56% информационного поля – позитивные информационные сообщения, 43% - сообщения нейтрального характера, 1% - негативные.

ИРР на телевидении.  В течение 2010 года ИРР на телевидении проводилась наиболее активно на районных телеканалах Московской области в г.Жуковский (УПФР№28), в Каширском и Серебряно-Прудском районах (УПФР№35), в Павлово-Посадском районе (УПФР№30); в Москве – в ЦАО (ГУПФР№10). ИРР на телевидении практически не осуществлялась в некоторых районах Московской области, в частности ГУ-УПФР№36,38,39 (менее 0.25 сообщений в месс.)

ИРР на радио: в течение 2010 года ИРР на радио проводилась наиболее активно на районных радиостанциях в Москве  у ГУ-ГУПФР№1 (196 сообщений / в среднем 16,5 сообщений в мес.), в Московской области у ГУ-УПФР№28 (424 сообщения, в среднем по 35 сообщений в мес.) и ГУ-УПФР№19 (395 сообщений, 32 сообщений в мес.). Следует отметить, что работу с радиостанциями  в 2010 году практически не вели: в Москве ГУПФР№9 и ГУПФР№10, в Московской области УПФР№27, 33, 37,38 и 40 (по 0.25 сообщения в мес.).

ИРР в прессе.Наиболее активно информационную работу с печатными СМИ велась: в Москве ГУПФР№5 и№8, в Московской области: УПФР №29 и 16.

ИРР с Интернет изданиями.  ИРР в Интернете наиболее активно велась в Москве ГУПФР№7 и 10 и крайне слабо такая работа велась Управлениями ПФР по Московской области.

За активную информационно-разъяснительную работу с населением Москвы и Московской  области в 2010 году, Андрей Андреев, Управляющий Отделением ПФР объявил благодарность руководителям следующих территориальных органов, подведомственных Отделению ПФР: ГУ-ГУПФР№ 5,7,10,8,2 и ГУ-УПФР №28, 19, 30, 35.

Отдел по взаимодействию со СМИ благодарит за сотрудничество и эффективную работу всех ответственных за взаимодействие со СМИ в территориальных органах ПФР.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ