События

МФЦ появятся в каждом из 125 районов города. Мэр Москвы Сергей Собянин выразил надежду, что это произойдет к концу 2013 года. В Северном административном округе начал действовать первый многофункциональный центр предоставления государственных услуг - МФЦ. Он недавно открылся в районе Восточное Дегунино, на улице Дубнинской. Вчера работу этого МФЦ проинспектировал мэр Москвы Сергей Собянин.

Как рассказал Сергею Собянину председатель Комитета государственных услуг Москвы Алексей Степанов, многофункциональный центр района Восточное Дегунино располагается на первом этаже нового жилого дома и занимает общую площадь 1222 квадратных метра. Он находится для жителей района в режиме шаговой доступности, а для остальных москвичей - в удобном транспортном обеспечении. Территория центра полностью приспособлена для маломобильных групп граждан. Рядом расположена достаточно большая парковка, а также остановки общественного транспорта. Центр рассчитан на ежедневное посещение порядка 1300 человек. Здесь организовано 37 окон приема граждан различными специалистами как из городских органов исполнительной власти, так и федеральных структур.

Например, в МФЦ в одном месте можно получить государственные услуги от столичных департаментов социальной защиты населения, жилищной политики и жилищного фонда, образования, семейной и молодежной политики, природопользования, Мосжилинспекции, БТИ, префектуры административного округа и управы района, ЗАГС, инженерной службы, Пенсионного фонда, Федеральной миграционной службы, Федеральной налоговой службы и от многих других как городских, так и федеральных ведомств.

Всего же в МФЦ "Восточное Дегунино" предоставляется 197 государственных услуг - начиная от записи детей в детский сад или в первый класс школы до оформления пенсий, начисления пособий, получения разрешения на перепланировку квартиры и многое другое. Таким образом, в удобном месте, в режиме шаговой доступности, буквально в течение часа (а может быть, и быстрее), без тягостного общения с чиновниками и фактически без очередей любой желающий москвич может заказать или даже на месте получить необходимую государственную услугу, получить сразу несколько справок или других документов. А ведь раньше за каждой из таких "бумажек " пришлось бы обегать несколько инстанций, нередко расположенных далеко одна от другой.
Причем в каждой из них надо было стоять в изматывающих очередях, терять даже не часы, а дни. Важен и такой факт. Раньше, чтобы получить любую справку, другой документ или решить какую-либо жизненную ситуацию, приходилось общаться с чиновниками различного уровня. А это порой порождало коррупционные риски. Ведь не секрет, что некоторые должностные лица искусственно создавали проблемы, чтобы затем "решать их в индивидуальном порядке", естественно, за определенное вознаграждение от заявителя.

Многофункциональные центры такую ситуацию сводят на нет. Теряет свою актуальность и когда-то очень злободневная интермедия Аркадия Райкина, который в роли бюрократа требовал от заявителя: "Принесите справку, что вам нужна справка". Как рассказал обозревателю нашей газеты председатель Комитета государственных услуг Москвы Алексей Степанов, при создании МФЦ столичные власти установили так называемый принцип экстерриториальности.
То есть всеми центрами, включая "Восточное Дегунино ", может пользоваться не только житель этого района, а любой москвич. Например, тот, который рядом с МФЦ работает или у которого здесь живут родственники, либо по другой житейской причине.

Кроме удобства получения самих государственных услуг, в МФЦ "Восточное Дегунино" обеспечен настоящий комфорт для пребывания посетителей. Так, здесь есть удобный зал ожидания, оборудованный системой электронной очереди - инфоматами. Обустроен кабинет приема специалистами маломобильных групп населения с отдельным входом. В целом на всей территории центра и подступам к нему создана безбарьерная среда. Хорошим подспорьем для родителей стала комната матери и ребенка, а также детская игровая комната. Здесь есть свой нотариус. К услугам посетителей созданы кабинет фотокопировальных услуг, платежные терминалы и банкоматы, доступ в Интернет, срочная фотография и другие кабинеты с предоставлением всех остальных услуг, которые могут срочно понадобиться для оформления заявленных документов или услуг. Председатель Комитета государственных услуг Москвы Алексей Степанов рассказал обозревателю нашей газеты, что создание многофункционального центра "Восточное Дегунино", в том числе оснащение его компьютерной и другой оргтехникой, обошлось городскому бюджету в 76 миллионов рублей. Открылся он 6 февраля и сразу же стал востребованным жителями района и другими москвичами. Только за первые три недели центр посетили около 10 тысяч человек.

Всего в МФЦ трудится 67 специалистов, предоставляющих как городские, так и федеральные услуги. Все сотрудники прошли специальную подготовку. Алексей Степанов заметил обозревателю нашей газеты, что, хотя посещаемость многофункционального центра уже довольно-таки активная, пока еще не все жители района и округа о нем знают. А потому глава Комитета госуслуг, как и префектура САО, надеется, что наша газета даст полную информацию населению, что сделает МФЦ "Восточное Дегунино" еще более востребованным. В том, что открывшийся недавно центр действительно востребован населением района и удобен для граждан, Сергей Собянин убедился из неформального общения с его посетителями. В частности, московский мэр зашел в комнату, специально оборудованную для посетителей с ограниченными физическими возможностями. Там столичный градоначальник побеседовал с инвалидом-колясочником Татьяной Бочаровой. Женщина рассказала, что в МФЦ подала документы на разрешение сложной перепланировки квартиры. На это у нее ушло менее получаса с предоставлением минимума документов.

Через три недели Татьяне Бочаровой предстоит снова прийти в центр - уже для получения разрешения и проектных документов.
Как говорится, все легко и просто даже для инвалида-колясочника. Как рассказала Татьяна Бочарова, она уже давно хотела заняться сложной перепланировкой квартиры, необходимость которой продиктована состоянием ее здоровья. Однако когда узнала, какой ворох документов надо для этого подготовить, а затем сколько придется обегать различных инстанций, находящихся далеко одна от другой, да еще там надо будет стоять в очередях, доказывать необходимость перепланировки чиновникам, поняла: с таким хождением по мукам и вполне здоровому человеку трудно справиться, а уж инвалиду-колясочнику вообще подобную задачу решить невозможно. Поэтому идею о перепланировке квартиры пришлось отложить. Проблема, можно сказать, решилась сама собой, когда в районе Восточное Дегунино стал действовать многофункциональный центр.

Комментируя ситуацию обозревателю нашей газеты, председатель Комитета государственных услуг Москвы Алексей Степанов напомнил: столичные власти в рамках административной реформы создают принципиально новую систему по предоставлению государственных услуг населению и бизнесу. Это сеть многофункциональных центров - МФЦ, в которых москвичи смогут в одном месте, в режиме шаговой доступности и в течение короткого времени оформить любые необходимые документы или решить возникшую жизненную ситуацию.
Новая система со временем полностью заменит уже существующую в мегаполисе службу "одного окна", которая показала себя неэффективной. Инициатором нововведения стал мэр Москвы Сергей Собянин. Свои предложения создать многофункциональные центры столичный градоначальник обосновал тем, что назрела необходимость значительно сократить бюрократические проволочки при получении справок, других различных документов, а также при решении жизненных ситуаций. В Москве прежде работало 1315 приемных органов исполнительной власти. Однако создавались они бессистемно, без учета транспортной доступности для населения, не говоря уже о принципе шаговой доступности. Мало того, приемные не оборудованы должным образом, имеют лишь минимальные удобства для посетителей и не располагают достаточными условиями для организации эффективной работы с ними. Там не предоставляются государственные услуги федерального уровня. В результате, чтобы решить лишь один житейский вопрос, москвичам приходилось обходить 5 - 7, а нередко и больше инстанций, порой расположенных в разных концах мегаполиса. И везде надо стоять в очередях, терять драгоценное время, а порой тратить нервы. Алексей Степанов привел такой пример. С важнейшим и радостным событием - рождением ребенка - в семье наряду с остальными далеко не простыми хлопотами возникал и ряд бюрократических проблем. Так, молодым родителям надо было обратиться в ЗАГС для оформления свидетельства о рождении, затем в Департамент социальной защиты - для получения причитающихся пособий, после этого в Пенсионный фонд - за материнским капиталом, в паспортный стол - для регистрации ребенка, кроме этого, в инженерную службу района - для перерасчета коммунальных платежей.

При этом надо было думать, с кем оставить ребенка на довольно длительное время хождения по инстанциям, которые расположены далеко одна от другой. Теперь молодые родители все эти документы могут оформить в одном месте, в режиме шаговой доступности. И сделают это менее чем за час. Для примера приведено изменение порядка только одной житейской процедуры.
В многофункциональных центрах можно будет получить без проблем и беготни по инстанциям, без общения с чиновниками от 190 до 203 государственных услуг. В перспективе их число увеличится. Например, уже в нынешнем году в МФЦ начнут переоформлять водительские удостоверения. Причем столичные власти проявили и последующую инициативу: они провели переговоры с федеральными структурами, пригласили их представителей для постоянной работы в многофункциональных центрах. Таким образом, в МФЦ наряду с городскими стало возможным и получение федеральных государственных услуг, что для горожан было особенно проблематичным. При этом сбор промежуточных справок, согласующих бумаг и других документов по заявке посетителя берут на себя специалисты центра. Причем сотрудники МФЦ действуют не посредством примитивного, громоздкого и длительного процесса получения бумажных справок, а путем электронного документооборота.

Такой подход к делу значительно повышает эффективность оказания как городских, так и федеральных государственных услуг, делает систему более результативной, менее подверженной коррупционным рискам и в то же время более экономичной.
"Восточное Дегунино" стал одиннадцатым МФЦ в мегаполисе. В том числе с начала нынешнего года открыто 5 центров. До конца года в столице планируется создать 62 многофункциональных центра. К концу 2013 года в Москве будет 125 МФЦ - они будут действовать в каждом районе города. На эти цели из столичного бюджета выделено 9,3 миллиарда рублей.

Источник: Тверская,13 (Москва)
Автор: ПАВЕЛ КНЯЗЕВ
фото: www.mos.ru

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ