Отделение ПФР по Мурманской области рекомендует будущим пенсионерам заблаговременно обращаться в территориальные органы ПФР по месту жительства для предварительной оценки имеющихся у них документов о стаже и заработке, необходимых для назначения пенсии. Это позволит заранее выявить и исключить возможные ошибки и неточности в оформлении документов, которые могут повлиять на размер будущей пенсии и своевременность ее назначения. Оптимальным сроком обращения является один год до даты выхода на заслуженный отдых.
Гражданину необходимо будет предоставить в территориальный орган ПФР следующие документы:
- паспорт;
- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
- документы, подтверждающие стаж работы (трудовая книжка, трудовые договоры, справки службы занятости, военный билет, документы, подтверждающие осуществление предпринимательской деятельности, справки, уточняющие особый характер работы или условия труда, необходимые для назначения льготной пенсии, и другие документы);
- справку о среднемесячном заработке за любые 60 месяцев работы подряд, имевшей место до 1 января 2002 года, в случае, если в Пенсионном фонде сведения о заработке за 2000-2001 год отсутствуют, либо они не позволяют рассчитать максимальное отношение заработка.
При необходимости прилагаются документы об изменении фамилии, имени, отчества, документы о находящихся на иждивении гражданина нетрудоспособных членах семьи и иные документы в зависимости от конкретной ситуации.
Специалист ПФР проверит правильность оформления документов, оценит полноту и достоверность содержащихся в них сведений, разъяснит, какие справки нужно дополнительно предоставить.
В дальнейшем гражданину не ранее, чем за месяц до выхода на пенсию нужно будет подать заявление о ее назначении в территориальный орган ПФР по месту жительства и приложить все подготовленные документы. Отметим, что страховая пенсия по старости назначается со дня обращения, но не ранее чем со дня возникновения права на нее.