Театр начинается с вешалки, а Пенсионный фонд России – с клиентской службы. Важнейшая задача клиентской службы – сделать так, чтобы максимально комфортный прием был оказан всем посетителям. Чтобы вопросы и проблемы, с которыми обращаются люди, решались в сжатые сроки без очередей и нервотрепки. Чтобы после прихода в клиентскую службу Пенсионного фонда у граждан оставались позитивные эмоции и уверенность в том, что их просьбы и обращения будут рассмотрены квалифицированно и со всем вниманием. Именно этими принципами руководствуются все сотрудники клиентской службы ГУ УПФР по Балахнинскому району, которые на протяжении ряда лет работают без жалоб и нареканий.
Деятельность клиентской службы основывается на современных технологиях сбора, передачи, хранения и обработки информации.
Для приема посетителей имеется специально отведенное помещение, где есть все условия: просторный зал ожидания, телевизор, кондиционер, настольно-информационные стенды, где граждане могут прочитать и узнать много полезного по вопросам пенсионного обеспечения. Для приема граждан предусмотрено 6 кабин.
В 1 окне специалистом группы оценки пенсионных прав ведется прием будущих пенсионеров, формируются макеты дел.
Во 2 окне идет прием граждан по выдаче всех справок, оформление социального пособия на погребение неработающих пенсионеров, оформление и прием документов от наследников, претендующих на причитавшиеся пенсионеру суммы пенсии, оставшиеся неполученными в связи с его смертью.
В 3 и 4 окне идет прием граждан вопросов, касающихся перерасчета пенсий, оформление документов на получение и реализацию сертификата на материнский (семейный) капитал, формируются запросы п/дел из других районов, регионов области, смены адреса, способа доставки пенсий, перевода пенсий с одного вида на другой и т.д.
В 5 и 6 окне идет прием документов на первичное назначение пенсий и ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ).
Прием ведут высококвалифицированные специалисты, в 2008 году было принято 25237 письменных обращений от граждан, в 2009 году- 15954, в 2010 году с января по апрель месяц включительно обратились в клиентскую службу только с письменными обращениями 5187 человек.
Наряду с клиентской службой в Управлении ПФР по Балахнинскому району создана и действует общественная приемная «Союза пенсионеров России», она размещается в одном из помещений Управления Пенсионного фонда на первом этаже и работает с сентября 2009 года. За это время в нее обратились уже более 200 человек с различными вопросами.
Активное участие в работе общественной приемной принимают председатель районной организации «Союза пенсионеров России» Мосягина Н.В., члены «Союза пенсионеров России», специалисты Пенсионного фонда: Воронцова А.Б., Якимова В.К., Варганова Е.В., Круглова Е.П. Работа Балахнинской районной организации «Союза пенсионеров России» по защите интересов старшего поколения была отмечена Почетной грамотой Председателя Правления общероссийской общественной организации «Союз пенсионеров России».
В феврале 2010г. с работой клиентской службы и общественной приемной Управления ознакомились депутат Законодательного Собрания Нижегородской области, заместитель председателя комитета по социальной политике, председатель Нижегородского регионального отделения общероссийской общественной организации «Союз пенсионеров России» Виктор Федорович Сопин, депутат Законодательного Собрания Александр Георгиевич Шаронов и глава местного самоуправления Балахнинского района Николай Михайлович Федоров, которые отметили высокоэффективную работу данных служб.