Нижний Новгород 23 июня 2016 г. Пенсионный фонд РФ ведет постоянную работу по улучшению качества обслуживания граждан, делая получение государственных услуг более доступным.
Ряд услуг, предоставляемых ПФР, граждане, в том числе инвалиды и маломобильные группы населения, могут получить, не посещая Пенсионный фонд.
С 2015 года на официальном сайте ПФР www.pfrf.ru введен в эксплуатацию электронный сервис по информированию граждан о пенсионных правах в системе обязательного пенсионного страхования «Личный кабинет гражданина». С его помощью, пройдя регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на сайте госуслуг, любой гражданин сможет узнать о количестве пенсионных коэффициентах и длительности стажа, учтенных на его индивидуальном счете в ПФР, получить сведения о состоянии индивидуального лицевого счета, информацию о пенсионных накоплениях, в том числе, данные о добровольных взносах в рамках Программы государственного софинансирования пенсии.
В настоящее время Пенсионный фонд ведет прием заявлений о назначении пенсии и способе ее доставки через электронные сервисы «Прием заявлений о назначении пенсии» и «Прием заявлений о доставке пенсии», а также заявление о получении и распоряжении средствами материнского (семейного) капитала в «Личном кабинете гражданина» на сайте ПФР. Таким образом, возможность обращения с заявлениями через Личный кабинет на сайте Пенсионного фонда делает необязательным личный визит гражданина в клиентскую службу.
Записаться на прием и заказать необходимые документы можно через электронный сервис «Запись на прием», позволяющий выбрать удобный день и время визита в Пенсионный фонд.
Если у гражданина нет возможности лично прийти в территориальный орган ПФР, он может это сделать через своего законного или уполномоченного представителя либо при наличии письменного согласия гражданина через его работодателя. Вместе с тем частью 3 статьи 21 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусмотрена возможность направления работодателем заявления работника и документов, необходимых для установления пенсии, в электронном виде по защищенным каналам связи, заверенных усиленной квалифицированной подписью. Для этого работодателю необходимо заключить соответствующее соглашение с территориальным органом ПФР.
Наряду с электронными услугами в рамках реализации постановления Правительства РФ «О государственной программе «Доступная среда» Пенсионный фонд реализует комплекс мероприятий доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения.
В Управлениях Пенсионного фонда по Нижегородской области созданы максимально комфортные условия посещения, людьми с ограниченными возможностями. При входе в здания Управлений ПФР предусмотрены таблички с информацией о режиме работы, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля для слабовидящих людей. Для маломобильных групп населения предусмотрены пандусы с поручнями, установлена кнопка вызова специалиста клиентской службы. Входные и межкоридорные двери хорошо опознаваемы, имеют по периметру наклейки желтого цвета, наклейки - желтый круг, как символ, указывающий на их доступность. Лестницы в зданиях оборудованы профилем желтого цвета. На полу имеются тактильные плиты и полоски ПВХ с направлением движения в клиентский зал со специально отведенной кабиной для заезда инвалидов колясочников.
Специалисты Пенсионного фонда круглосуточно консультируют граждан по вопросам пенсионного и социального обеспечения в режиме горячей линии по телефонам, указанным на странице Отделения официального сайта ПФР www.pfrf.ru.