Нижний Новгород, 14 февраля 2017 года. По итогам 2016 года количество граждан, которые воспользовались сервисами Личного кабинета на сайте Пенсионного фонда, составило 6,2 млн человек. Это почти вдвое превышает аналогичный показатель 2015 года.
Максимальный прирост пользователей в Нижегородской области показали две электронные услуги: назначение пенсии и выбор способа ее доставки. В 2016 году пенсию через сайт ПФР назначили 22 тыс. человек. Определились со способом доставки пенсии 23 тысячи человек.
В 2016 году появилась новая государственная услуга, заявление на которую можно представить в электронном виде – обращение за единовременной выплатой средств пенсионных накоплений и срочной пенсионной выплатой. Всего в области по состоянию на 31 декабря 2016 года этой услугой воспользовались 2100 человек.
Из относительно «новых» электронных услуг, которые были запущены в 2016 году, лучший старт показал сервис информирования о пенсионном обеспечении и установленных социальных выплатах – сервис для граждан, которые уже вышли на пенсию, и всех категорий федеральных льготников. По вопросам установления ежемесячных денежных выплат и информирования о праве на набор социальных услуг им воспользовались 1684 федеральных льготника, проживающих в Нижегородской области.
Отдельно стоит отметить, что с июля 2016 года появилась возможность подачи через Личный кабинет на сайте ПФР заявлений о выдаче государственного сертификата на материнский капитал и о распоряжении средствами материнского капитала, в том числе заявлений о предоставлении единовременной выплаты за счет этих средств. Такие заявления в электронной форме также можно было подать через Единый портал государственных услуг и через МФЦ. Наиболее активно владельцы сертификатов пользовались услугой подачи заявления на единовременную выплату из средств материнского капитала. В 2016 году воспользовались услугой обращения по вопросам материнского капитала в электронной форме 21828 нижегородцев-владельцев государственного сертификата.
Сегодня большинство услуг Пенсионного фонда можно получить через интернет – не выходя из дома.
Все услуги и сервисы, которые Пенсионный фонд предоставляет в электронном виде, объединены в один портал на сайте ПФР – es.pfrf.ru. Чтобы ими воспользоваться, нужно быть зарегистрированным на едином портале государственных услуг gosuslugi.ru. Дополнительной регистрации на сайте ПФР не требуется. Ключевые государственные услуги ПФР можно также получить через портал госуслуг.
В 2017 году Пенсионный фонд продолжит расширять услуги в электронной форме. В связи с этим ПФР советует гражданам перед походом в клиентскую службу или МФЦ зайти на сайт Фонда – с большой долей вероятности можно решить свой вопрос не выходя из дома.
Если гражданин еще не зарегистрирован на едином портале госуслуг, то с регистрацией ему также помогут в клиентской службе ПФР. Практически во всех клиентских офисах ПФР можно подтвердить свою учетную запись на портале госуслуг.