С 1 января 2020 года работодатели представляют сведения о трудовой деятельности работников в электронном виде в Пенсионный фонд, на основании которых у работников формируется электронная трудовая книжка.
Для работающих граждан переход к новому электронному формату трудовой книжки добровольный, поэтому до конца текущего года - не позднее 31 декабря - каждому работающему по трудовому договору работнику необходимо сделать свой выбор между ведением трудовой книжки в бумажном виде или в электронном формате.
Если работник выберет электронную форму трудовой книжки, то бумажную с соответствующей записью ему выдадут на руки. Важно сохранить ее, так как она – источник сведений о трудовой деятельности гражданина до 2020 года.
Если работник выберет бумажную форму трудовой книжки, то трудовая книжка в этом случае будет вестись работодателем и в старом (бумажном), и в новом (электронном) формате одновременно. В последующем работник имеет право подать работодателю письменное заявление о переходе на электронный формат трудовой книжки, отказавшись от ведения бумажной трудовой книжки.
Письменное заявление о своем выборе работник представляет своему работодателю.
У работников, которые впервые устроятся на работу с 2021 года, все сведения о периодах работы изначально будут вестись только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки.
Сведения о трудовой деятельности в электронном виде можно получить дистанционно через «Личный кабинет» гражданина на сайте ПФР и на Едином портале госуслуг. Данные сведения также можно получить в бумажном виде у работодателя по последнему месту работы, в Клиентской службе Пенсионного фонда или в МФЦ.
Электронная трудовая книжка при устройстве на работу представляется работодателю либо в распечатанном виде, либо в электронной форме с цифровой подписью. И в том и в другом случае работодатель переносит данные в свою систему кадрового учета.
СНИЛС
В настоящее время вместо страхового свидетельства в виде пластиковой карточки с номером индивидуального лицевого счета (СНИЛС) выдается Уведомление о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета.
Бумажную версию Уведомления можно получить в любой Клиентской службе ПФР или МФЦ. Электронное уведомление доступно в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР или на сайте госуслуг, при желании, его можно распечатать.
При этом электронный документ имеет ту же юридическую силу, что и бумажный.
Регистрация в системе индивидуального (персонифицированного) учета новорожденных детей с апреля 2020 года осуществляется в беззаявительном порядке на основании данных, полученных из ЕГР ЗАГС.
С 15 июля 2020 года реализована возможность получения мамами новорожденных детей сведений о СНИЛС в Личном кабинете на Едином Портале Государственных Услуг без обращения в органы ПФР или МФЦ. Данный сервис доступен тем родителям, которые зарегистрированы на портале Госуслуг.