Отделением Пенсионного фонда РФ по Новгородской области подведены итоги работы с обращениями граждан за 1 квартал 2010 года. За этот период в Отделение ПФР и его территориальные органы поступило 451 письменное обращение от граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей, из них - в Отделение поступило 192 обращение (43 %), в Управления и Отделы ПФР области – 259 (57 %).
Сравнивая показатели 1 квартала 2010 года с аналогичными данными 2009 года, наблюдается значительное увеличение количества письменных обращений в органы Пенсионного фонда Новгородской области (на 182 обращение или 68%).
Увеличение количества письменных обращений связано с принятием ряда новых законов и других актов, вносящих изменения в пенсионное законодательство с 01.01.2010 года. Основная тематика обращений граждан в 1 квартале 2010 года касалась правильности увеличения размеров пенсий за счет «валоризации», кроме этого поступали обращения по вопросам установления и выплаты федеральной социальной доплаты, использования средств материнского (семейного) капитала, размера и порядка уплаты страховых взносов в виде фиксированного платежа для индивидуальных предпринимателей. Специалистами клиентских служб Управлений (Отделов) ПФР в городах и районах области по различным вопросам, связанным с деятельностью ПФР, принято 58113 граждан.С целью снижения количества обращений граждан непосредственно в Управления и Отделы ПФР, на территории Новгородской области организована работа 214 консультационных пунктов, за 1 квартал 2010 года проведено 147 встреч с населением, которые посетили 2825 жителей Новгородской области.Работа на консультационных пунктах Великого Новгорода, Батецкого, Крестецкого, Шимского районов ведется с использованием мобильной клиентской службы, в течение 1 квартала 2010 года осуществлено 22 выезда, принято 257 жителей области.
С целью помочь людям разобраться с их проблемами, дать квалифицированную консультацию по интересующим их вопросам в Отделении Пенсионного фонда РФ по Новгородской области ежемесячно проводятся «прямые линии» с населением. В 1 квартале 2010 года по области проведено 62 «прямых линий», в ходе которых поступило 1280 звонков.
В связи с увеличением количества обращений по пенсионным вопросам, поступающих из СМИ (8 обращений), организовано проведение «прямой линии» с читателями газеты «Волхов» 7 апреля 2010 г. За час работы «прямой линии» от граждан поступило 22 телефонных звонка.
В целях повышения качества работы с населением в клиентских службах Управлений (Отделов) ПФР по Новгородской области приказом Отделения ПФР 2010 год объявлен «Годом качественного обслуживания населения в клиентских службах».
Ведется анкетирование граждан, разработаны критерии оценки эффективности работы клиентских служб. По результатам в конце года будут определены победители в номинациях «Клиентская служба года», «Лучший руководитель клиентской службы», «Лучший специалист клиентской службы».