Отделением Пенсионного фонда РФ по Новгородской
области подведены итоги работы с обращениями граждан за 2010 год. За этот
период в Отделение ПФР и его территориальные органы поступило 1370 письменных
обращений от граждан,
застрахованных лиц, организаций и страхователей, из них - в Отделение поступило
658 обращений (48 %), в Управления и Отделы – 712 (52 %). По сравнению с 2009
годом количество письменных обращений
увеличилось на 312 или 30%.
Основная тематика обращений граждан по-прежнему связана с правильностью
исчисления и увеличения размеров пенсий, кроме этого довольно высокий процент
обращений по вопросам государственной социальной поддержки и социальных услуг,
перерасчета и корректировки страховой части трудовой пенсии, права на досрочное
назначение трудовой пенсии по старости, выплаты и доставки пенсии, исчисления,
подтверждения общего трудового стажа, пенсионного страхования, инвестирования
пенсионных накоплений, индексации трудовой пенсии и т.д.
В связи с принятием ряда новых законов и других актов, вносящих
изменения в пенсионное законодательство, значительно увеличилось количество обращений от граждан
по вопросам правильности повышения пенсии с 01.01.2010 г. за счет
«валоризации», использования средств материнского (семейного) капитала в 2010
году, выплаты накопительной части трудовой пенсии
правопреемникам умерших застрахованных лиц, «софинансирования» средств
пенсионных накоплений и др.
Специалистами клиентских служб Управлений (Отделов) ПФР в городах и
районах области по различным вопросам, связанным с деятельностью ПФР, принято 257724 граждан, что превышает
количество зарегистрированных пенсионеров Новгородской области, более чем но 50
тысяч человек.
С целью снижения количества обращений граждан непосредственно в
Управления и Отделы ПФР, на территории Новгородской области организована работа
213 консультационных пунктов, за
2010 год проведено 576 встреч с
населением, которые посетили почти 10000 жителей Новгородской области.
Работа на консультационных пунктах Великого Новгорода,
Новгородского, Батецкого, Крестецкого, Шимского районов в 2010 году велась с использованием мобильной клиентской
службы, в течение года осуществлено 70
выездов, принято 777 жителей.
С целью помочь людям разобраться с их проблемами, дать
квалифицированную консультацию по интересующим их вопросам в Отделении
Пенсионного фонда РФ по Новгородской области ежемесячно проводятся телефонные «Прямые линии» с населением. В 2010 году по
области проведено 242 «Прямых линий», в
ходе которых поступило 3413 звонков.
Учитывая, что в 2010 году количество рабочих дней составило 249,
«Прямая линия» с населением области проводилась практически каждый день.
В
целях улучшения работы с населением 2010
год объявлен годом качественного обслуживания граждан в
клиентских службах и организован конкурс между Управлениями (Отделами) городов
и районов области. При подведении итогов конкурса особо учитывалось мнение посетителей клиентских служб по итогам
анкетирования, которое проводилось в течение года. В рамках проведения конкурса
определены победители в номинациях на
лучшие клиентские службы и лучших
специалистов. Победителями конкурса стали клиентские службы в Боровичском,
Окуловском, Батецком районах.