Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.12.2011 № 1521н утвержден Административный регламент Предоставления Пенсионным фондом РФ государственной услуги по приему и регистрации заявлений граждан об установлении им пенсий в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в РФ» и «О государственном пенсионном обеспечении в РФ».
С 10 апреля 2012 года Административный регламент вступил в силу. Регламент разработан в целях повышения качества предоставления ПФР государственной услуги, доступности результатов ее исполнения и создания комфортных условий для граждан при обращении в территориальные органы ПФР по вопросу подачи заявлений об установлении пенсий.
Названным регламентом утвержден исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, ГРАЖДАНИН ПРЕДОСТАВЛЯЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНО:
- заявление об установлении пенсии (заявление о назначении пенсии (переводе с одной пенсии на другую), заявление о перерасчете размера пенсии);
- документы, удостоверяющие личность гражданина;
- документы, необходимые для установления пенсии, подлежащие представлению гражданином (пункты 23 - 72 Административного регламента).
Формы бланков заявления об установлении пенсии (заявления о назначении пенсии (переводе с одной пенсии на другую), заявления о перерасчете размера пенсии), а также правила заполнения представлены в приложениях N 4 - 7 к Административному регламенту.
Также утвержден список документов, которые территориальные органы ПФр не вправе требовать от заявителя. Однако заявитель может предоставлять по собственной инициативе:
- Документы, которые гражданин вправе предоставлять по собственной инициативе (пункты 73 - 81 Административного регламента)
С полными перечнями документов можно ознакомиться в клиентских службах территориальных органов ПФР, а также в «Российской газете» от 30.03.2012 и системе «КонсультантПлюс».