Отделением ПФР по Новгородской области подведены итоги работы с обращениями граждан за 1 полугодие 2013 года.
Особое внимание в территориальных органах ПФР уделяется приему посетителей в клиентских службах. За 6 месяцев 2013 года в клиентские службы Управлений ПФР и Отделов ПФР обратилось 118 тысяч человек, 44 тысячи граждан получили разъяснения по справочным телефонам. В 1 полугодии 2013 года наблюдается увеличение количества обращений в клиентские службы по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 24% или 23 тысячи человек.
Основной причиной увеличения количества обращений в клиентские службы является получение СНИЛС на детей, необходимых для создания электронных баз данных медицинских карт в учреждениях здравоохранения.
Наибольшее количество обращений на одного специалиста клиентской службы отмечается в Новгородском районе – 23, в Великом Новгороде – 21, в, Боровичском районе – 16, в Чудовском и Пестовском районах по 15 обращений в день.
Для удобства граждан на территории Новгородской области организована работа 173 консультационных пункта, за 1 полугодие 2013 года проведено 234 встречи с населением, которые посетили 3003 жителя Новгородской области.
Высокий показатель посещаемости консультационных пунктов отмечен в Солецком районе - 358 человек; Валдайском районе - 357 человек; Боровичском районе - 315 человек; Старорусском районе - 231 человек; Батецком районе - 230 человек.
По-прежнему, в Новгородской области пользуется спросом у пенсионеров и инвалидов передвижная мобильная клиентская служба, возможности которой с каждым годом расширяются. Вместе со специалистами ПФР в обслуживании населения принимают участие представители других организаций и ведомств, таких как работники социальной защиты населения, врачи, парикмахеры, представители ЖКХ и т.д.
В 1 полугодии 2013 года с использованием мобильной клиентской службы осуществлено 34 выезда, принято 433 жителя Батецкого, Шимского, Крестецкого районов, из них с посещением на дому 163 человека.
За этот период в Отделение ПФР и его территориальные органы поступило 616 письменных обращений от граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей, из них - в Отделение поступило 354 обращения (57%), в Управления ПФР и Отделы ПФР – 262 (43%). По сравнению с 1 полугодием 2012 года количество письменных обращений осталось на прежнем уровне.
Основная часть письменных обращений граждан в 1 полугодии 2013 года касалась, в первую очередь, правильности исчисления и увеличения размера пенсий, вопросов, связанных с правом на установление трудовой пенсии по старости, перерасчетом (корректировкой) страховой части трудовой пенсии, установлении федеральной социальной доплаты к пенсии.
По-прежнему остаются актуальными вопросы использования средств материнского (семейного) капитала, пенсионного страхования, уплаты страховых взносов. Поступали также обращения по вопросам получению извещений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица, связанные с отменой информирования через предприятия почтовой связи. Граждане стали активнее интересоваться вопросами формирования будущей пенсии и инвестированием средств пенсионных накоплений.
С целью помочь людям разобраться с их проблемами, дать квалифицированную консультацию по интересующим их вопросам в Отделении ПФР и территориальных органах ПФР ежемесячно проводятся «прямые линии» с населением. В 1 полугодии 2013 года по области проведено 138 «прямых линий», в ходе которых поступили 2034 телефонных звонка.
Наибольшее количество звонков поступило в Отделение ПФР – 500 (24,6%), в Управление ПФР в Великом Новгороде – 389 (19,1%), в Управление ПФР в Маловишерском районе – 136 (6,7 %), в Отдел ПФР в Парфинском районе – 112 (5,5%), в Управление ПФР в Валдайском районе - 91 (4,5%).
Внимание, вежливость, открытость, подробное разъяснение гражданам норм пенсионного законодательства, концентрация максимума сил для соблюдения интересов жителей Новгородской области – главные принципы, которыми руководствуются специалисты Пенсионного фонда в своей ежедневной деятельности.