Прием населения в клиентских службах и устные обращения
В Отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области подвели итоги работы с обращениями граждан. Всего в клиентские службы по различным вопросам, связанным с деятельностью ПФР, за 9 месяцев 2013 года обратилось 179415 граждан, что составляет 89% от количества зарегистрированных пенсионеров Новгородской области (201850).
В целом по области наблюдается увеличение количества обращений в клиентские службы по сравнению с 9 месяцами 2012 года, увеличение составило 30608 человек или 20,6%. Если сравнивать с аналогичным периодом 2011 года (174690 человек), количество обращений в клиентские службы осталось практически на одном уровне.
За 9 месяцев 2013 года зафиксированы 65963 телефонных звонка на справочные телефоны в клиентских службах Новгородской области.
Консультационные пункты
Для удобства граждан на территории Новгородской области организована работа 173 консультационных пункта (КП).
За 9 месяцев 2013 года проведена 341 встреча с населением, которые посетили 4322 человека, от граждан принято 11 заявлений (за 9 месяцев 2012 года - 29).
Работа на КП Великого Новгорода, Батецкого, Крестецкого, Шимского районов велась с использованием мобильной клиентской службы. С начала года с использованием мобильной клиентской службы осуществлено 47 выездов, принято 572 жителя, из них с посещением на дому 172 человека.
«Прямые линии»
В Отделении ПФР и Управлениях (Отделах) ПФР ежемесячно проводятся «прямые» телефонные линии с населением области. График проведения «прямых линий» по области ежеквартально утверждается, даты проведения, телефоны размещаются на сайте Отделения ПФР и на сайтах Администраций муниципальных районов и городов области.
За 9 месяцев 2013 года по области проведены 207 «прямых линий», в ходе которых поступили 2829 телефонных звонков от жителей Новгородской области.
Письменные обращения
За 9 месяцев 2013 года в Отделение ПФР поступило 867 письменных обращений от граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей.
Из них:
- в областное Отделение поступило – 478 (55 %)
- в Управления и Отделы ПФР области – 389 (45 %).
В текущем году по почте поступили 617 обращений или 71,2 %, 221 обращение или 25,5 % поступили по информационным системам общего пользования (Интернет), по факсимильной связи поступили 29 обращения или 3,3 %.
Сравнивая статистические показатели за 9 месяцев 2013 года с аналогичными данными 2012 года, наблюдается уменьшение количества письменных обращений в органы Пенсионного фонда Новгородской области на 33 обращения или 7,8 %, при этом количество письменных обращений в ОПФР также уменьшилось на 74 или 13,4 %.
Основная часть обращений граждан за 9 месяцев 2013 года касалась, в первую очередь, правильности исчисления и увеличения размера пенсий, вопросов, связанных с выплатой пенсии, перерасчетом (корректировкой) страховой части трудовой пенсии.
Увеличилось количество обращений граждан, получающих ФСД по вопросам правильности увеличения пенсии в результате индексации (непонимание граждан вызывает то, что при индексации пенсии, их пенсия не увеличивается).
По-прежнему остаются актуальными вопросы использования средств материнского (семейного) капитала, пенсионного страхования, уплаты страховых взносов. Поступали также обращения по вопросам получению извещений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица, связанные с отменой информирования через предприятия почтовой связи. Граждане стали активнее интересоваться вопросами формирования будущей пенсии и инвестированием средств пенсионных накоплений.
По 13 обращениям граждан оказано содействие в истребовании документов о стаже и заработке.