В Новгородской области внедряется новая форма работы со страхователями – взаимодействие по представлению документов в электронном виде для проведения заблаговременной работы с будущими пенсионерами.
Основная цель такой работы - заранее, до подачи гражданином заявления о назначении пенсии, сформировать пакет документов, необходимый для её назначения, сократить сроки назначения пенсии и времени ожидания в очередях клиентских служб территориальных органов ПФР.
В ходе предварительной подготовки документов оцениваются все сведения о трудовом стаже застрахованных лиц и их заработке. В большинстве случаев для правовой оценки документов требуется время, а чтобы уточнить сведения, содержащиеся в документах, работникам Пенсионного фонда приходится обращаться за дополнительной информацией в различные организации Новгородской области, других регионов, а также в архивные учреждения.
В целях оптимизации предварительной подготовки документов Отделение ПФР предлагает кадровым службам предприятий наладить взаимодействие в части представления документов для назначения пенсий в электронном виде по защищенным каналам связи.
Кадровые службы предприятий и сейчас сотрудничают с Управлениями и Отделами ПФР, предоставляя документы граждан, уходящих на пенсию, для заблаговременной подготовки в бумажном виде. А направление пакета сканированных документов в электронном виде упростит эту работу.
В настоящее время в Отделении ПФР разработан Порядок организации электронного информационного взаимодействия Управлений и Отделов ПФР в Новгородской области со страхователями по представлению документов, необходимых для назначения пенсий.
Электронное взаимодействие с ПФР в конечном итоге станет удобным для жителей области, оформляющих пенсию в более сжатые сроки, а также это положительно скажется на имидже организаций, проявляющих заботу о своих сотрудниках, ведущих социально ответственный бизнес.