С 1 января 2015 года вступил в силу закон «О страховых пенсиях», предусматривающий новые правила назначения, установления, перерасчета и корректировки пенсии, а также обращения за ней. Еще одно нововведение, установленное данным законом – отмена выдачи пенсионных удостоверений.
Это связано с тем, что роль пенсионного удостоверения, как официального документа, была незначительна. Пенсионное удостоверение не удостоверяло личность гражданина из-за отсутствия фотографии, а информация о размере получаемой пенсии являлась не актуальной из-за ежегодно проводимой индексации. Однако, при некоторых обстоятельствах данное удостоверение используется пенсионером для подтверждения его статуса при получении всевозможных услуг (транспортных, скидки на лекарства и т.п).
Изменения законодательства никак не должны отразиться на социальных правах граждан. Пенсионный фонд Российской Федерации учел этот момент и предоставил возможность гражданам, в случае необходимости, получить справку с требуемой информацией, которая ранее указывалась в пенсионном удостоверении.
Такого рода справку можно получить лично или через представителя в клиентской службе территориального органа ПФР или в МФЦ, а так же заказать на сайте ПФР через сервис «Предварительный заказ документов/справок ПФР».
Обращаем внимание, что все ранее выданные пенсионные удостоверения являются действительными и подтверждают статус пенсионера.