В Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области продолжает поступать информация о фактах недобросовестного поведения агентов негосударственных пенсионных фондов (НПФ). Некоторые агенты представляются сотрудниками ПФР, используют двусмысленные формулировки и выражения и применяют иные приемы и средства, чтобы войти в доверие. Указанные лица настаивают на обязательности предоставления им информации о СНИЛСе (номере лицевого счета) и паспортных данных.
Объектом повышенного внимания со стороны недобросовестных агентов НПФ (так называемые проверки СНИЛС) становятся новгородцы 1967 года рождения и моложе, именно они в соответствии с действующим законодательством формирует пенсионные накопления. И у граждан, сделавших выбор в пользу того или иного негосударственного ПФ, есть возможность ежегодно выбирать нового страховщика.
Важно знать! После перевода средств пенсионных накоплений новому страховщику, он становится вашим страховщиком по обязательному пенсионному страхованию в части формирования пенсионных накоплений, то есть после выхода на пенсию он будет выплачивать вам пенсионные накопления.
Значение имеет и срок в течение, которого переходить из фонда в фонд. По закону переход от одного страховщика (поменять негосударственный пенсионный фонд, а также вернуться в ПФР) осуществляется раз в пять лет, а досрочный переход может быть осуществлен ежегодно. Но если гражданин будет осуществлять смену страховщика чаще одного раза в пять лет, он может потерять инвестиционный доход, полученный предыдущим страховщиком, что отразится на размере пенсии.
Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области рекомендует, если к вам обращается якобы сотрудник ПФР, обязательно попросите его предъявить служебное удостоверение. Запишите данные из служебного удостоверения или иного предъявленного документа и сообщите об этом на горячую линию ОПФР 8 (800) 234 - 62 – 32 (звонок бесплатный), в правоохранительные органы – это поможет пресечь деятельность недобросовестных агентов.