В конце года традиционно нарастает активность негосударственных пенсионных фондов (НПФ) по привлечению новых клиентов. В Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области все чаще поступает информация о фактах недобросовестного поведения агентов. Объектом повышенного внимания со стороны недобросовестных агентов НПФ становятся новгородцы 1967 года рождения и моложе, именно они в соответствии с действующим законодательством формирует пенсионные накопления. И у граждан, сделавших выбор в пользу того или иного негосударственного ПФ, есть возможность ежегодно выбирать нового страховщика. Кроме того, новгородцы, которые еще только начинают свою трудовую деятельность, могут в течение первых 5 лет определиться: по умолчанию направлять всю сумму взносов на страховую пенсию или распределить их между страховой и накопительной пенсией.
Важно знать! После перевода средств пенсионных накоплений новому страховщику, именно он становится вашим страховщиком по обязательному пенсионному страхованию в части формирования пенсионных накоплений, то есть после выхода на пенсию он будет выплачивать вам пенсионные накопления.
Значение имеет и срок в течение, которого переходить из фонда в фонд. Недобросовестные агенты чаще всего склоняют граждан сделать досрочный переход. Однако, по закону, если гражданин будет осуществлять смену страховщика чаще одного раза в пять лет, он может потерять инвестиционный доход, полученный предыдущим страховщиком, что отразится на размере пенсии.
Приведем примеры уловок, на которые идут недобросовестные агенты, чтобы втереться новгородцам в доверие. Как правило, они умышленно скрывают полное наименование негосударственного фонда, представляясь сотрудниками пенсионного фонда. Незаконно используют государственную символику. Требуют от граждан предоставить якобы для проверки свои персональные данные (СНИЛС, паспорт). Есть случаи, когда агенты выступают от имени различных организаций: ООО «Служба содействия государственной пенсионной реформе», ООО «Социальное обеспечение», ООО «Институт регионального развития», якобы уполномоченных Пенсионным фондом России на проведение каких либо разъяснений, оказание услуг в сфере государственного пенсионного обеспечения. Все это не соответствует действительности.
Информируем, что сотрудники Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области не осуществляют поквартирных обходов граждан. Никаких проверок СНИЛСов законом не предусмотрено. Заключение договора с негосударственным пенсионным фондом – это право, а не обязанность гражданина. Отделение призывает граждан в случае недобросовестного поведения представителей НПФ незамедлительно обращаться в правоохранительные органы (телефон дежурного УМВД по городу Великий Новгород: 981-719). С жалобой на действия агентов можно также обратиться в интернет-приемную Центрального Банка Российской Федерации.