21 ноября в Великом Новгороде состоялась презентация многофункционального терминала самостоятельного обслуживания граждан, установленного в клиентской службе Управления ПФР в г. Великом Новгороде и Новгородском районе.
Это самое крупное подразделение ПФР в Новгородской области, ежегодно осуществляющее прием более 100 тысяч человек. В клиентской службе на приеме граждан ежедневно работает 30 специалистов.
- В последнее время приоритетом в развитии Пенсионного фонда России является создание инфраструктуры дистанционного обслуживания граждан, - отметил руководитель Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области Алексей Костюков. - Сегодня почти все услуги ПФР можно получить в интернете, на сайте, примерно 30% всех обращений к нам поступает в электронном виде. Помимо этого ежедневно работает служба телефонного консультирования граждан (т. 8-800-100-90-63, 98-74-77). Тем не менее, многие новгородцы по-прежнему предпочитают обращаться в Пенсионный фонд лично. Всего на территории Новгородской области в этом году у нас зарегистрировано 245,5 тысяч обращений в клиентские службы. И здесь тоже внедряются современные технологии, позволяющие нанести визит в ПФР быстрым и удобным способом.
Для того, чтобы сократить время приема в Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Великом Новгороде и Новгородском районе установлен терминал самостоятельного обслуживания граждан. Теперь можно заранее сканировать необходимые документы, после чего их электронные образы попадают сразу к специалисту, осуществляющему прием. Помимо этого терминал позволяет получать необходимую справочную информацию в виде текста или видеороликов, оценить качество предоставляемых государственных услуг, проставив оценки или оставив аудио-отзыв.
В следующем году в планах Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области установка аналогичных терминалов и в остальных крупнейших клиентских офисах ПФР области – в городах Боровичи и Старая Русса.
Кроме того, уже сегодня, в Великом Новгороде для улучшения качества предоставляемых услуг в местах приема граждан ведется видео и аудио запись. В декабре такая система заработает во всех районах области.
Результатом подобной деятельности Отделения ПФР по Новгородской области стала высокая оценка, поставленная самими гражданами в системе «Ваш контроль»* в октябре 2017 года. Новгородское Отделение Пенсионного фонда заняло 1 место в общероссийском рейтинге среди аналогичных подразделений Пенсионного фонда в субъектах России.
Эту независимую оценку формируют сами жители. При обращении в клиентские службы Пенсионного фонда они заполняют согласие на участие в СМС-опросе, после чего отвечают на бесплатное СМС-сообщение с номера 0919 и оценивают качество приема, вежливость и компетентность сотрудников, доступность информации, комфортность помещений и другие параметры по пятибалльной системе. Оцениваются такие востребованные государственные услуги ПФР, как назначение пенсий, выдача сертификатов на материнский (семейный) капитал и распоряжение средствами капитала, установление федеральной социальной доплаты к пенсии, прием заявлений о переводе пенсионных накоплений в негосударственный ПФ или в ПФР.
*Система «Ваш контроль» создана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. N 1284 и позволяет гражданам оценить эффективность деятельности различных органов власти, внебюджетных фондов и многофункциональных центров, помогая сделать получение государственных услуг удобным и эффективным, приблизить их к нуждам и запросам граждан и принять конкретные меры по улучшению работы.