В Отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области реализована возможность персонального телефонного консультирования граждан с использованием кодового (секретного) слова. Установление кодового слова применяется для дополнительной идентификации личности при получении информации по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), установления пенсий и различных социальных выплат. Это дает возможность при звонке в клиентскую службу по месту жительства получать не общую, а расширенную, персонифицированную консультацию по телефону. Зачастую такая консультация избавляет человека от личного посещения ПФР.
Для того чтобы начать использовать кодовое слово необходимо обратиться в клиентскую службу ПФР с соответствующим заявлением. Сделать это можно через Личный кабинет гражданина . Надо войти в профиль пользователя, нажав на свое ФИО в верхней части сайта. В разделе «Настройки идентификации личности посредством телефонной связи» - установить секретный код либо ответ на «секретный» вопрос, например, девичья фамилия матери или кличка домашнего питомца. В дальнейшем при звонке в ПФР надо будет назвать секретное слово, ФИО и номер СНИЛС.
В Новгородской области 2700 уже человек установили себе кодовое слово в ПФР. С его помощью они получили 835 телефонных консультаций.