События

Почти 9 миллионов россиян подали заявления о распоряжении своими пенсионными накоплениями в 2012 году, 2,5 миллиона из которых были поданы с ошибками.

Граждане РФ имеют право раз в год выбрать способ управления средствами своих пенсионных накоплений. Напомним, что пенсионные накопления на сегодняшний день формируются у граждан 1967 года рождения и моложе, а также у тех, кто участвует в Программе государственного софинансирования, уплачивая дополнительные страховые взносы в счет будущей пенсии.  

Распоряжаться своими пенсионными накоплениями возможно либо через ПФР, доверив свои средства государственной или частной управляющей компании, либо через негосударственный пенсионный фонд.

Выбор способа управления пенсионными накоплениями осуществляется путем подачи в Пенсионный фонд соответствующего заявления. Заявление можно подавать ежегодно до 31 декабря. Однако бывают случаи, когда гражданам может быть направлен отказ в переводе пенсионных накоплений в выбранную им организацию. Зачастую причины этих отказов связаны с ошибками, которые совершают сами граждане при распоряжении своими пенсионными накоплениями.

Во избежание этих ошибок приводим основные причины, по которым может быть отказано в переводе средств пенсионных накоплений.

  • Неверно указан страховщик. Наибольшее число отказов приходится на заявления, в которых неверно указан страховщик, от которого гражданин пожелал перевести свои пенсионные накопления. К примеру, в заявлении указано, что гражданин просит перевести пенсионные накопления из ПФР, в то время как его пенсионные накопления уже формируются в негосударственном пенсионном фонде. Узнать, какой страховщик сегодня формирует ваши пенсионные накопления, можно, получив выписку из вашего индивидуального лицевого счета. Вы можете получить такую выписку, обратившись в Пенсионный фонд, а также через Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) или через кредитные организации (банки), с которыми ПФР заключил соглашения об информировании граждан о состоянии их индивидуальных лицевых счетов. К их числу относятся, например, «Сбербанк России», «Банк Уралсиб», «Газпромбанк», «Банк Москвы», Банк ВТБ 24.
  • Несколько заявлений от одного человека. Заявления о распоряжении средствами пенсионных накоплений могут получить отказ потому, что после них были поданы более поздние заявления от этих же граждан. Согласно нормам действующего законодательства Пенсионный фонд РФ принимает на рассмотрение последнее из заявлений, а по всем остальным выносится отказ. Здесь важно, чтобы гражданин осознанно принимал решение о написании таких заявлений, а не подавал повторное заявление, просто забыв о предыдущем (как это нередко бывает).
  • Заявление есть – а договора нет. В случае перевода средств пенсионных накоплений в НПФ необходимо не только подать заявление в органы ПФР,  но и заключить с выбранным негосударственным пенсионным фондом договор об обязательном пенсионном страховании. Для этого следует обратиться непосредственно в НПФ. Если гражданин заявление в ПФР написал, а договор с негосударственным пенсионным фондом не заключил, то его заявление получает отказ, и средства пенсионных накоплений в выбранный им НПФ переведены не будут.
  • Выплата пенсионных накоплений установлена. Отказ может быть вынесен, когда выплата из средств пенсионных накоплений уже установлена и производится, а гражданин обратился с заявлением о переводе его пенсионных накоплений другому страховщику.
  • Ошибки в заполнении. Причинами отказа в переводе пенсионных накоплений могут быть ошибки при заполнении заявления, например, при указании страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛСа). Поэтому при заполнении заявления необходимо быть внимательным, чтобы малейшая неточность не помешала осуществлению выбора способа управления пенсионными накоплениями.
  • Невнимательность – доверяй, но проверяй! Подписывая любые документы, гражданин должен понимать их назначение. Есть факты, когда граждане подписывали договоры с НПФ неосознанно: вместе с документами, заполняемыми при устройстве на работу в кадровых агентствах, при оформлении кредита. Необходимо проявлять бдительность  и внимательно просматривать  подписываемые документы. В том случае, если средства Ваших пенсионных накоплений переведены без Вашего осознанного решения,  необходимо обязательно обратиться в управление ПФР по месту жительства, чтобы получить  помощь специалистов в Ваших дальнейших действиях по переводу Ваших накоплений обратно в ПФР или другой НПФ. Кроме этого следует обратиться в НПФ, в который без Вашего решения были  переведены пенсионные накопления, и затребовать копию заключенного с Вами договора. У Вас также есть право обратиться в суд с требованием к НПФ незамедлительно перевести накопительную часть вашей будущей пенсии обратно в ту организацию, которая прежде управляла Вашими пенсионными накоплениями.


На сегодняшний день почти 767 тысяч жителей Новосибирской области уже распорядились своими пенсионными накоплениями, и их количество постоянно растет, а значит, все больше новосибирцев понимает, что формирование размера будущей пенсии является делом очень важным и во многом зависит от личной ответственности и заинтересованности человека в своем будущем.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ