События

В управлении ПФР в г. Бердск состоялся «круглый стол» с участием представителей общественности и СМИ, на котором обсудили меры, предпринимаемые органами ПФР для повышения качества обслуживания клиентов, в том числе и через предоставление услуг в электронном виде.

В «круглом столе» на тему: «Повышение качества оказания услуг Пенсионным фондом Российской Федерации», организатором которого выступило территориальное управление ПФР в г. Бердск, приняли участие представители администрации г. Бердска, партии «Единая Россия», политического движения «Наш губернатор», «Союза пенсионеров России», городского Совета ветеранов, «Союза женщин России» и других общественных организаций города, а также представители районных средств массовой информации.

«Пенсионный фонд РФ, - отметила начальник управления ПФР Е.Н. Чуль, - постоянно совершенствует способы работы с клиентами. Не так давно в управлениях ПФР появилась электронная очередь, а сегодня уже достаточно сложно представить работу без неё. Наши клиенты быстро поняли преимущества данной системы. Она не только регулирует «потоки» посетителей управления, но и снимает эмоциональную напряженность, связанную с соблюдением очередности. Мы обращаемся к нашим клиентам бердчанам: планируйте свой поход в Пенсионный фонд заранее, воспользовавшись преимуществами предварительной записи на прием. Кстати, с 14 августа наше управление подключено к сервису сайта ПФР, который позволяет гражданам записаться заранее на прием не только по телефону, но и через Интернет».

Участники «круглого стола» отметили также, что по-прежнему самой «времязатратной» услугой является прием и оценка документов для установления пенсии. Заместитель начальника УПФР Кусова Т.Ю.: «Идеальный будущий пенсионер это тот, кто отработал всю свою жизнь на одном предприятии. К сожалению, такие случаи единичны. В большинстве своем люди меняют места работы достаточно часто, и мы сталкиваемся нередко со случаями, когда очень сложно собрать необходимую для установления пенсии информацию о стаже и заработке». В Пенсионном фонде нашли решение и этой проблемы: речь идет о заблаговременной работе по оформлению пенсии, чтобы к моменту «выхода на пенсию» в Пенсионном фонде уже был готов макет пенсионного дела. Работа с будущим пенсионером начинается за полгода до наступления права на пенсию, чтобы при отсутствии ряда необходимых документов была возможность их запросить с бывших мест работы или в архиве.

Сегодня органы ПФР налаживают заблаговременную работу так, чтобы осуществить предварительную подготовку пенсионного дела даже без участия самого застрахованного лица. Пенсионный фонд инициирует заключение соглашений с различными предприятиями города и области с целью организации электронного информационного взаимодействия по предварительной подготовке документов лиц, уходящих на пенсию. В рамках этих соглашений страхователи передают в органы ПФР списки работников, уходящих в ближайшие 12 месяцев на пенсию, а также отсканированные и заверенные электронной подписью уполномоченного сотрудника документы, необходимые для назначения пенсии. Передача осуществляется по защищенным телекоммуникационным каналам связи в соответствии с требованиями к защите персональных данных граждан, которые установлены законодательством. В этом случае человеку остаётся только обратиться в территориальный орган ПФР при достижении пенсионного возраста с заявлением и оригиналами документов личного хранения. Макет его пенсионного дела к тому моменту уже будет сформирован.

Участники «круглого стола» отметили, что несмотря на расширение круга задач и функций, выполняемых органами ПФР, качество предоставляемых государственных услуг клиентам Пенсионного фонда растет за счет использования современных методов работы с клиентами и повышения  профессионализма сотрудников клиентских служб.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ