В Новосибирске прошла прямая линия по вопросам информирования граждан о состоянии их лицевых счетов.
Выбор темы для прямой линии неслучаен. Не так давно Пенсионным фондом РФ завершен первый этап информирования населения, во время которого извещения получали те застрахованные лица, чьи лицевые счета имеют накопительную часть (это женщины с 1957 и мужчины с 1953 г.р.). В начале ноября начато информирование граждан старшего поколения, чьи лицевые счета содержат только общую (страховую) часть. В этом году информационные письма ПФР содержат ряд дополнительных сведений, которых не было в письмах предыдущих лет. Поэтому неудивительно, что у части новосибирцев, получивших данные извещения, возникли вопросы по их содержанию. С этими вопросами граждане звонили на «горячие» телефоны в районные управления Пенсионного фонда, обращаются к специалистам ПФР на различных мероприятиях, организованных пенсионными органами. И на «прямой линии», посвященной теме информирования населения, телефоны не смолкали.
Одними из популярных вопросов, с которыми новосибирцы дозванивались на прямую линию, касались отражения в письмах информации о сумме дополнительных страховых взносов, уплаченных в рамках Программы государственного софинансирования пенсии. «В этом году я вступил в Программу софинансирования и уже уплачиваю взносы. Но в письме, которое я получил, нет информации о моих взносах. Почему?» Специалисты ПФР успокаивали звонивших: сведения о дополнительных страховых взносах, а также о сумме софинансирования, которую перечислило государство и сумме взносов, уплаченных работодателем (в том случае если он выступил третьей стороной софинансирования) содержатся в извещении тех участников Программы, которые вступили в нее и уплачивали взносы в 2009 году. Те же граждане, которые вступили в Программу в текущем году, получат информацию о результатах своего участия в Программе в извещениях, которые будет рассылать Пенсионный фонд на следующий год.
Многих новосибирцев получение информационного письма подтолкнуло к активному участию в формировании своих пенсионных накоплений, и они звонили на прямую линию, чтобы проконсультироваться о своих дальнейших действиях.
- Год назад я перевел свою накопительную часть в негосударственный пенсионный фонд. Получил письмо от Пенсионного фонда и теперь хочу «вернуть» свои средства обратно в государственную управляющую компанию. Как это сделать?
- Вам нужно подойти с соответствующим заявлением в территориальное управление по месту независимо от места жительства или трансферцентр (организацию, заключившую с ПФР соответствующее соглашение и получившую право принимать такие заявления).
Обращаем внимание, что тем гражданам, которые хотят распорядиться своими накоплениями, такое заявление необходимо подавать до 31 декабря.
Информационные извещения Пенсионного фонда помогают гражданам следить за состоянием их индивидуального лицевого счета: за тем, насколько добросовестно работодатель уплачивает за них страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, за тем, как инвестируются их пенсионные накопления. Поэтому относиться к письмам ПФР следует со всей серьезностью, поскольку они имеют прямое отношение к пенсионному обеспечению их получателей.