В период сдачи отчетности в ПФР машина со специалистами Отделения ПФР по Новосибирской области организовала в помощь новосибирским страхователям «рейд» на крупнейший вещевой рынок Новосибирска.
Работа мобильной клиентской службы Отделения ПФР на улицах и рынках города для новосибирцев не в новинку. Вот и сегодня машину ПФР на крупнейшем вещевом рынке уже ждали: работники и посетители рынка были оповещены заранее о возможности получить квалифицированную консультацию не только по пенсионным вопросам, но и по вопросам сдачи отчетности в ПФР. Мужчина, притопывая от нетерпения, первым занял место напротив специалиста Отделения ПФР:
- Я уже получил гражданство РФ. Открываю здесь свое дело. Знаю, что нужно зарегистрироваться в Пенсионном фонде и платить на пенсию. Что мне нужно для этого делать?
«Вооруженный» знаниями и информационно-разъяснительной продукцией первый клиент передвижного консультационного пункта исчезает в «водовороте» рынка, а его место тут же занимает миловидная женщина:
- Я индивидуальный предприниматель, 1964 года рождения, добросовестно уплачиваю страховые взносы, хотела бы узнать, как они распределяются: идут все на страховую часть или что-то идет на накопительную? Могу ли я дополнительно уплачивать взносы в счет будущей пенсии?
Получив подробные разъяснения о том, что страховые взносы за граждан до 67 года рождения направляются на страховую часть пенсии (кстати, расчетный пенсионный капитал трудоспособных граждан, не достигших пенсионного возраста, также ежегодно индексируется), Светлана Григорьевна очень заинтересовалась возможностью увеличить размер своей будущей пенсии путем участия в Программе государственного софинансирования пенсии.
В машине 2 рабочих места, и когда они оказываются оба заняты, консультация разворачивается прямо на улице возле машины, ведь для работающих здесь – «время – деньги». Молодая женщина подробно расспрашивает Веру Викторовну Рогулину, начальника отдела по работе с обращениями граждан, как за счет средств материнского капитала построить дом: малышу уже 2,5 года – пора предпринимать шаги по улучшению жилищных условий за счет средств МСК.
Наибольшее же число обращений, как и предполагали специалисты ОПФР, было от страхователей о наличии и суммах задолженности по уплате страховых взносов. Поскольку мобильная клиентская служба оснащена необходимым техническим оборудованием, специалисты Отделения смогли каждому страхователю рассказать о состоянии его «пенсионных» дел. Были и такие, у кого обнаружилась задолженность по уплате взносов за 2009-2010 года. С такими страхователями была проведена дополнительная разъяснительная работа: «Ваша задача ведь не только выполнить долг перед государством, но и позаботиться о своем пенсионном будущем, а также «обезопасить» свой бизнес от штрафных санкций, которые следуют за нарушением законодательства».
Были вопросы и о текущей отчетной кампании. Напомним, что в настоящие время Пенсионный фонд Российской Федерации продолжает принимать от работодателей одновременно Расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование за I полугодие текущего года, а также сведения индивидуального (персонифицированного) учета за второй квартал 2011 года. Отчетность по уплаченным страховым взносам по форме РСВ-1 и сведения индивидуального (персонифицированного) отчета представляются страхователями в ПФР не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом (кварталом, полугодием, девятью месяцами и календарным годом). Таким образом, последней датой сдачи отчетности по страховым взносам за первое полугодие 2011 года и сведений индивидуального (персонифицированного) учета за второй квартал 2011 года становится 15 августа.
Время работы выездного консультационного пункта ОПФР подошло к концу, и самой важной оценкой значимости таких мероприятий были слова: «Приезжайте к нам ещё, нас много, и не все сегодня успели воспользоваться вашими услугами». Так что, перефразируя известное изречение можно сказать, что если страхователь не идет в Пенсионный фонд, то Пенсионный фонд готов сам прийти к страхователю, если это нужно для пользы дела. А польза – налицо!