В 2011 году органами ПФР Новосибирской области зарегистрировано почти 900 тысяч обращений от граждан.
Пенсионный фонд РФ - организация, важнейшей из задач которой является оказание консультационных услуг населению, и двери ПФР всегда открыты для граждан, у которых возникла необходимость в решении вопросов, входящих в компетенцию органов ПФР, или просто за консультацией. В 2011 году органами ПФР Новосибирской области зарегистрировано почти 900 тысяч обращений. Таким образом, практически каждому третьему жителю области приходится хотя бы раз в год прибегать к услугам Пенсионного фонда.
Напомним, что обратиться в Пенсионный фонд можно несколькими способами: лично прийти на прием к специалисту ПФР, позвонить по «горячему телефону», направить в пенсионные органы письменное обращение по почте или написать через онлайн-премную, которая работает на официальном сайте ПФР (www.pfrf.ru).
Личный прием посетителей ведется территориальными управлениями Пенсионного фонда, в которых специально для этого созданы отдельные структурные подразделения - клиентские службы. Здесь принимаются различные документы для реализации гражданами прав на пенсионное обеспечение и предоставляются консультации по вопросам, относящимся к компетенции органов ПФР. Если вас не удовлетворила в полной мере консультация, полученная у специалиста Управления ПФР, вы можете обратиться в Отделение ПФР по Новосибирской области. График приема Отделения и управлений ПФР можно уточнить на сайте ПФР.
Кроме этого, в нашей области управлениями ПФР широко проводится работа в консультационных пунктах, организуемых непосредственно на крупных предприятиях и организациях города и области. Консультационные пункты создаются специально для удобства граждан, которые могут решить свой «пенсионный» вопрос без посещения ПФР. В них гражданин может получить практически те же услуги, что и в клиентских службах управлений ПФР. На каждом отдельном предприятии свой график работы консультационного пункта.
Если обращение гражданина не связано с приемом документов, предоставлением конфиденциальной информации, которая требует личного присутствия человека, и ему требуется просто консультация, а посетить управление ПФР клиент не имеет времени, то он может задать свой вопрос по «горячему» телефону, который существует в каждом районном управлении ПФР. Работает «горячий» телефон и в Отделении ПФР по Новосибирской области, его номер - 223-83-75.
Помимо вышеназванных вариантов, существует еще возможность письменного обращения в Пенсионный фонд, которое нужно направлять на адрес своего территориального управления либо в Отделение ПФР по Новосибирской области. Написать в Пенсионный фонд и получить подробную консультацию можно и через интернет, а именно через онлайн-приемную, которая открыта на сайте ПФР. В приемную можно попасть, зайдя в раздел сайта «Вопросы и ответы» на странице Отделения ПФР по Новосибирской области. Письма рассматриваются Пенсионным фондом не дольше 30 дней (не дольше 60 дней – в сложных ситуациях), после чего его автору направляется ответ. Важно, чтобы в письменном обращении содержались фамилия, имя отправителя и его адрес. Иначе ответ на письмо не дойдет до адресата. По желанию клиента ответ может быть направлен как по электронному, так и по почтовому адресу, необходимо только обязательно указать его в своем письме. Кстати, ответ, содержащий конфиденциальную информацию, может быть дан только в письменной форме на почтовый адрес.
Главное помнить, что с каким бы вопросом вы ни обратились в органы ПФР, какой бы ни был выбран способ получения консультации, ни одно обращение не останется без внимания сотрудников Пенсионного фонда.