Органы Пенсионного фонда Новосибирской области присоединились к Весенней неделе добра организацией консультирования новосибирцев на улицах города.
Выезд мобильной клиентской службы был приурочен к «Неделе добра» не случайно, ведь цель каждого подобного выезда – оказание консультационной помощи гражданам, которая, как показывает опыт работы мобильной клиентской службы, является очень востребованной среди различных категорий новосибирцев.
Местом «стоянки» машины ПФР была выбрана площадь перед Государственной публичной научно-технической библиотекой, где в любое время много народа: студентов и других посетителей библиотеки, молодых мам, вышедших на прогулку с ребятишками, пожилых граждан, также пришедших подышать свежим воздухом, да и просто прохожих, спешащих по своим делам. И хотя работа мобильной клиентской службы была организована в утреннее время, желающих задать вопрос специалистам ПФР было достаточно. К тому же день выдался солнечным, ясным, и новосибирцы беспрепятственно со стороны погоды могли воспользоваться возможностью проконсультироваться по интересующей их теме.
Основные вопросы, с которыми горожане обращались к специалистам ПФР, касались исчисления пенсии. Их задавали как нынешние пенсионеры, так и граждане, готовящиеся в скором времени выйти на пенсию. Одной из самых первых к машине ПФР подошла Ирина Васильевна, жительница Октябрьского района, которой через несколько месяцев должно исполниться 55 лет, то есть совсем скоро ей можно будет обращаться за установлением трудовой пенсии, но она волнуется, есть ли у нее все необходимые для этого документы. Специалисты ОПФР успокоили будущую пенсионерку, посоветовав ей обратиться в управление ПФР по ее месту жительства для предварительной оценки документов. «При необходимости Вам будут даны рекомендации по дооформлению или представлению дополнительных документов, - заверили работники ПФР, - а также будет оказано содействие в истребовании необходимых документов из организаций и архивов».
Не менее популярными были и вопросы, связанные с участием в Программе государственного софинансирования пенсий. «Как можно повлиять на размер будущей пенсии уже сегодня?» - с этим вопросом обращались новосибирцы к специалистам ПФР. Рост числа вопросов по этой теме, по мнению, специалистов мобильной клиентской службы, является очень хорошим показателем, ведь это означает, что новосибирцы начинают относиться к формированию своих пенсионных с все большей активностью и ответственностью.
Очередной выезд обильной службы стал действительно «добрым» рейдом: многие новосибирцы получили практические советы по решению своих «пенсионных» вопросов, а многие и задумались о своем пенсионном будущем, которое зависит в первую очередь от самого человека.