На заседании комиссии по вопросам пенсионной реформы, созданной при Правительстве Новосибирской области, управляющий Отделением ПФР представил Стратегию долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации.
Комиссия по пенсионной реформе, созданная при Правительстве Новосибирской области в декабре 2008 года, в своей работе рассматривает вопросы реализации на территории области пенсионного законодательства, в том числе Федерального закона №56-ФЗ об уплате дополнительных страховых взносов на накопительную часть пенсии, вопросы развития в регионе системы дополнительного пенсионного страхования, проводит анализ обеспечения пенсионных прав граждан на территории области. На очередном заседании комиссии, которое состоялось 20 июня, управляющий ОПФР по Новосибирской области А.Г.Терепа представил основные положения стратегии долгосрочного развития пенсионной системы в РФ. «Совершенствование и развитие пенсионной системы в нашей стране, - отметил управляющий Отделением, - происходит одновременно с развитием экономической и демографической ситуацией в стране с учётом накопленного за 20 лет опыта реформирования пенсионной системы».
В своем выступлении А.Г.Терепа довел до членов комиссии основные задачи и положения Стратегии, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2012 года №2524-р.
Стратегия предусматривает реализацию в России трехуровневой модели:
1-й уровень - трудовая пенсия (государственная пенсия) в рамках государственной системы обязательного пенсионного страхования. Формируется за счет страховых взносов и межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
2-й уровень - корпоративная пенсия. Формируется работодателем при возможном участии работника на основании индивидуального трудового и (или) коллективного договоров либо отраслевого тарифного соглашения.
3-й уровень - частная пенсия. Формируется самим работником.
«Следует отметить, - подчеркнул управляющий, - что в целом государственная система пенсионного страхования сохраняется, изменяется лишь подход к формированию и учету пенсионных прав граждан».
Стратегия включает в себя ряд основных направлений:
- совершенствование тарифно-бюджетной политики;
- реформирование института досрочных пенсий;
- совершенствование способов формирования и повышение эффективности накопительного компонента трудовой пенсии;
- развитие системы корпоративного пенсионного обеспечения;
- модернизация системы формирования пенсионных прав граждан.
«Для решения этих задач, - отметил управляющий, - предпринят целый ряд мер, принят ряд нормативных документов. На территории области мы уже приступили к их реализации. Сегодня уже реализуются нормы закона об уплате дополнительного тарифа за работников производств с вредными и опасными условиями труда, дающими право на установление досрочной трудовой пенсии. В области полторы тысячи таких предприятий и 76 тысяч рабочих мест, подпадающих под данную норму закона. Внедряется новая тарифная политика, касающаяся отдельных категорий плательщиков. Проводится широкая работа, в том числе и информационная, по организации выбора жителями области моложе 1966 года рождения тарифа на накопительную часть трудовой пенсии».
При подведении итогов заседания комиссии её председатель - министр труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области И.В.Шмидт отметил: «Эту информацию необходимо использовать на местах при организации разъяснительной работы с гражданами, ведь действующая сегодня пенсионная модель предполагает активные действия граждан. От того, насколько они будут информированы, будет зависеть и их пенсионное будущее».